6
4471
Газета Кино Печатная версия

30.06.2014 00:01:00

Михалков попросил оставить мат и выпустить Сенцова

36-й Московский международный кинофестиваль завершен

Тэги: ммкф, москва, кинофестиваль, михалков, панфилов, чурикова


ммкф, москва, кинофестиваль, михалков, панфилов, чурикова Президент Московского кинофестиваля Никита Михалков и его супруга на церемонии закрытия. Фото РИА Новости

К 36-му году жизни Московского международного кинофестиваля на его основном конкурсе, кажется, уже поставили крест. На 90% это набор совершенно случайных, вторичных, необязательных к просмотру фильмов. Уязвимость главной программы очевидна и отборщикам фестиваля, и даже президенту Михалкову. Жюри отметило главным призом японский фильм «Мой мужчина» Кадзуёси Кумакири, хотя даже в ситуации нынешнего безрыбья на него никто ставки не делал. 

На открытии вручили Приз за вклад в мировой кинематограф председателю жюри, режиссеру Глебу Панфилову, а на закрытии – Приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского его супруге, актрисе Инне Чуриковой. 

Почетные награды остались в семье и в стране (раньше их, как правило, вручали  зарубежным кинодеятелям). Ведь, по словам Никиты Михалкова, «звезды, которые были приглашены и дали согласие, по разным причинам не приехали». «Основная причина – это, конечно, санкции», – считает президент ММКФ. 

Вообще именно заявления президента ММКФ в последний день работы фестиваля стали большими информповодами, чем, например, фильмы и призеры. На брифинге Никита Михалков сообщил, что считает одиозный закон о запрещении ненормативной лексики в кино недоработанным. Что надо оставить свободу выражений героям «фестивальных картин». А в ходе церемонии закрытия он неожиданно поддержал председателя Национального союза кинематографистов Украины Сергея Тримбача, когда тот воспользовался случаем и призвал Владимира Путина содействовать освобождению украинского режиссера Олега Сенцова. Напомним, что некоторое время назад Михалков отказался присоединиться к протесту российских кинематографистов против задержания и обвинений в адрес украинского коллеги. А тут вдруг – разворот. Конечно, если в ближайшие дни мы узнаем, что Минкульт пошел на поправки очевидно нелепого закона, а Сенцова вдруг отпустят, наш кинематографист № 1 покажется великим освободителем, и в очередной раз его поклонники заговорят о небывалом ресурсе Никиты Сергеевича… 

А вышел на сцену Сергей Тримбач за призом своей землячки, актрисы Наталки Половинки. По мнению жюри, она сыграла лучшую женскую роль – в фильме дебютантки Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Пожалуй, это единственная позиция призового расклада, с которой не поспоришь. «Серебряный Святой Георгий» за лучшую мужскую роль – у исполнителя главной роли в фильме «Мой мужчина» Таданобу Асано. Специальным призом жюри отметило турецкий фильм «Свет моих очей» Хакки Куртулуша и Мелика Сарачоглу, сентиментальное хоум-видео на основе личной истории одного из постановщиков. Приз за режиссуру – у нашей infant terrible Валерии Гай Германики (теперь она представляется в титрах как Германика, «режиссер Германика»). Ее фильм «Да и да» произвел переполох в рядах критиков, журналистов и аккредитованных на фестивале представителей киноклубов. Хотя по большому счету это старая, как мир, история любви жертвенной женщины к художнику. Просто в фильме очень много мата, сцен бурного (и не очень) секса, богемных оргий. Германика умеет облечь каждый свой творческий акт в невероятно трескучую  обертку. Продюсер проблемного фильма Федор Бондарчук на момент пресс-показа еще не знал, будет ли возможность выпустить «Да и да» в прокат. На следующий день ему выдали прокатное удостоверение. Фильм показывался в трех кинотеатрах Москвы 28, 29 июня, а также показывается сегодня. Пока все. 

Конечно, 36-й ММКФ принес радость призерам. Те же, кто вынужден был смотреть фильмы основного конкурса, находиться на пресс-конференциях в пресс-центре фестиваля, устали – от безрадостного потока невыразительного кино, от специфических условий работы. На Московский фестиваль не едут зарубежные журналисты, он им неинтересен. Свои также с каждым годом все меньше посещают показы конкурсных лент и пресс-конференции с создателями таковых. Не доверяют предложениям отборщиков, не тратят время. Дабы создать видимость присутствия людей в зале, организаторы продолжают аккредитовывать представителей киноклубов России, причем аккредитации киноклубников приравнивают их к представителям прессы. В Советском Союзе движение киноклубов было очень мощным и, наверное, воспитало много качественных зрителей. Сегодня самые стойкие из них – уже пожилые и очень пожилые люди. Их преданность кино и Московскому фестивалю вызывает почтение. Раздражает их манера входить в зал, когда уже темно, долго озираться и продвигаться в поисках места, загораживая экран, субтитры. Утомляет необходимость уговаривать их не обсуждать картину по ходу ее демонстрации. Трудно сладить с людьми почтенного возраста, когда они входят в раж и учат жизни «молодых». Доходит до казусов, которые потом передаются в кулуарах как анекдоты. В прошлом году представитель киноклуба при заводе «Ростсельмаш» рассказывал режиссеру прелестного голландского фильма, как снимать кино. В этот раз кто-то из журналистов был схвачен за лицо – пожилой киноклубник шарил в темноте руками, пытаясь найти свободное кресло. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(6)


Дмитрий Иванов 00:39 30.06.2014

" Трудно сладить с людьми почтенного возраста, когда они входят в раж и учат жизни «молодых». " -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Видимо, автор здесь имеет в виду киноклубников? Поскольку, в жизни именно люди пожилого возраста и учат молодых. И это нормально. Все случаи противоположных отношений, когда молодые учат пожилых, происходят либо от неумеренного хамства, либо от недомыслия.

joseph salam Дмитрий Иванов 10:40 10.07.2014

почему то не могу оставить здесь комментарий, пишу в строке ''ответить''. Никита Сергеевич выдающийся режиссер, но мне он еще нравится и как актер ему подвластны роли любого порядка, пожалуй еще только В.Меньшов также колоритен как актер и режиссер. Почему хотят скинуть его, говорят: ''надоели Михалковы, Бондарчуки'' потому, что только кино еще не в руках либеральной в нашем случае еврейской творческой интеллигенции которая правит в голливуде каннах и Берлине.

Дмитрий Иванов joseph salam 15:34 12.07.2014

Хочу заметить, что весь советский кинематограф в период своего расцвета, если учесть личные данные его творцов, можно считать, что находился в руках "еврейской творческой интеллигенции", что не мешало ему быть русским национальным и только шло на пользу.

Дмитрий Иванов 00:47 30.06.2014

Отпустят Сенцова, не отпустят Сенцова... Я не знаю, кто такой Сенцов и что он совершил. Слава богу, он не в руках правосеков. Будем надеяться, что его отпустят. Если он ни в чём не виноват. Но вот что интересно: будь Сенцов простым сантехником или даже знатным шахтёром, все эти уважаемые правозащитники и маститые деятели искусств так ли уж интересовались бы его судьбой? Своим - индульгенция, остальным - закон?

Ульяна Смирнова Дмитрий Иванов 09:38 30.06.2014

Именно так и есть, он же "свой", режиссер, а значит нужно ходатайствовать. Хотя как я считаю, закон должен быть для всех один, на то он и закон и неважно что из себя представляет человек. Здесь еще может играть место "пиар" со стороны Михалкова.

Виктор Рыбаков 11:59 30.06.2014

"Бесогон" меняет взгляды?



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Дарья Гармоненко

В Мосгордуму зовут муниципальных депутатов

0
278
Москву сделают еще более безопасным городом

Москву сделают еще более безопасным городом

Михаил Солотин

Власти мегаполиса намерены улучшить систему освещения, развивать видеонаблюдение, активнее сотрудничать с полицией и бороться с нелегальной миграцией

0
297
65–75–85: галопом по поэту

65–75–85: галопом по поэту

Юрий Кувалдин

К юбилею Александра Тимофеевского

0
490
Хлопья летнего снега

Хлопья летнего снега

Маргарита Прошина

Эссе о преображенной Москве, неуклюжих пешеходах и золотом Иване

0
385

Другие новости

Загрузка...
24smi.org