0
5067
Газета Кино Интернет-версия

30.06.2014 00:01:00

Михалков попросил оставить мат и выпустить Сенцова

Тэги: ммкф, москва, кинофестиваль, михалков, панфилов, чурикова


ммкф, москва, кинофестиваль, михалков, панфилов, чурикова Президент Московского кинофестиваля Никита Михалков и его супруга на церемонии закрытия. Фото РИА Новости

К 36-му году жизни Московского международного кинофестиваля на его основном конкурсе, кажется, уже поставили крест. На 90% это набор совершенно случайных, вторичных, необязательных к просмотру фильмов. Уязвимость главной программы очевидна и отборщикам фестиваля, и даже президенту Михалкову. Жюри отметило главным призом японский фильм «Мой мужчина» Кадзуёси Кумакири, хотя даже в ситуации нынешнего безрыбья на него никто ставки не делал. 

На открытии вручили Приз за вклад в мировой кинематограф председателю жюри, режиссеру Глебу Панфилову, а на закрытии – Приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского его супруге, актрисе Инне Чуриковой. 

Почетные награды остались в семье и в стране (раньше их, как правило, вручали  зарубежным кинодеятелям). Ведь, по словам Никиты Михалкова, «звезды, которые были приглашены и дали согласие, по разным причинам не приехали». «Основная причина – это, конечно, санкции», – считает президент ММКФ. 

Вообще именно заявления президента ММКФ в последний день работы фестиваля стали большими информповодами, чем, например, фильмы и призеры. На брифинге Никита Михалков сообщил, что считает одиозный закон о запрещении ненормативной лексики в кино недоработанным. Что надо оставить свободу выражений героям «фестивальных картин». А в ходе церемонии закрытия он неожиданно поддержал председателя Национального союза кинематографистов Украины Сергея Тримбача, когда тот воспользовался случаем и призвал Владимира Путина содействовать освобождению украинского режиссера Олега Сенцова. Напомним, что некоторое время назад Михалков отказался присоединиться к протесту российских кинематографистов против задержания и обвинений в адрес украинского коллеги. А тут вдруг – разворот. Конечно, если в ближайшие дни мы узнаем, что Минкульт пошел на поправки очевидно нелепого закона, а Сенцова вдруг отпустят, наш кинематографист № 1 покажется великим освободителем, и в очередной раз его поклонники заговорят о небывалом ресурсе Никиты Сергеевича… 

А вышел на сцену Сергей Тримбач за призом своей землячки, актрисы Наталки Половинки. По мнению жюри, она сыграла лучшую женскую роль – в фильме дебютантки Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Пожалуй, это единственная позиция призового расклада, с которой не поспоришь. «Серебряный Святой Георгий» за лучшую мужскую роль – у исполнителя главной роли в фильме «Мой мужчина» Таданобу Асано. Специальным призом жюри отметило турецкий фильм «Свет моих очей» Хакки Куртулуша и Мелика Сарачоглу, сентиментальное хоум-видео на основе личной истории одного из постановщиков. Приз за режиссуру – у нашей infant terrible Валерии Гай Германики (теперь она представляется в титрах как Германика, «режиссер Германика»). Ее фильм «Да и да» произвел переполох в рядах критиков, журналистов и аккредитованных на фестивале представителей киноклубов. Хотя по большому счету это старая, как мир, история любви жертвенной женщины к художнику. Просто в фильме очень много мата, сцен бурного (и не очень) секса, богемных оргий. Германика умеет облечь каждый свой творческий акт в невероятно трескучую  обертку. Продюсер проблемного фильма Федор Бондарчук на момент пресс-показа еще не знал, будет ли возможность выпустить «Да и да» в прокат. На следующий день ему выдали прокатное удостоверение. Фильм показывался в трех кинотеатрах Москвы 28, 29 июня, а также показывается сегодня. Пока все. 

Конечно, 36-й ММКФ принес радость призерам. Те же, кто вынужден был смотреть фильмы основного конкурса, находиться на пресс-конференциях в пресс-центре фестиваля, устали – от безрадостного потока невыразительного кино, от специфических условий работы. На Московский фестиваль не едут зарубежные журналисты, он им неинтересен. Свои также с каждым годом все меньше посещают показы конкурсных лент и пресс-конференции с создателями таковых. Не доверяют предложениям отборщиков, не тратят время. Дабы создать видимость присутствия людей в зале, организаторы продолжают аккредитовывать представителей киноклубов России, причем аккредитации киноклубников приравнивают их к представителям прессы. В Советском Союзе движение киноклубов было очень мощным и, наверное, воспитало много качественных зрителей. Сегодня самые стойкие из них – уже пожилые и очень пожилые люди. Их преданность кино и Московскому фестивалю вызывает почтение. Раздражает их манера входить в зал, когда уже темно, долго озираться и продвигаться в поисках места, загораживая экран, субтитры. Утомляет необходимость уговаривать их не обсуждать картину по ходу ее демонстрации. Трудно сладить с людьми почтенного возраста, когда они входят в раж и учат жизни «молодых». Доходит до казусов, которые потом передаются в кулуарах как анекдоты. В прошлом году представитель киноклуба при заводе «Ростсельмаш» рассказывал режиссеру прелестного голландского фильма, как снимать кино. В этот раз кто-то из журналистов был схвачен за лицо – пожилой киноклубник шарил в темноте руками, пытаясь найти свободное кресло. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1154
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1599
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1183
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
993

Другие новости