0
5670
Газета Кино Интернет-версия

23.03.2015 00:01:00

Смех после смерти

Тэги: кинопремьера, александр войтинский


кинопремьера, александр войтинский Семен Трескунов и Федор Бондарчук в комедии «Призрак». Кадр из фильма

Новый фильм Александра Войтинского – образцовое семейное кино, в котором соблюден баланс смешного и сентиментального, где нет необходимости перекрывать спецэффектами и вычурной картинкой слабую игру, а Федор Бондарчук появляется в лучшей из своих ипостасей – актерской.

Герой Бондарчука – талантливый, привлекательный, богатый и оттого заносчивый авиаконструктор Юрий Гордеев, который накануне салона в Жуковском доводит до ума свое творение, самолет ЮГ-1. 

Он не боится ни стихии, ни конкурентов в лице злодея и коррупционера, конструктора Ползунова (Игорь Угольников), возглавляющего консервативное бюро своего имени. А близких и по совместительству коллег – любимую женщину Елену (Анна Антонова) и лучшего друга Гену (Ян Цапник) – принимает как должное. За это вселенная, как водится в кино, «приговаривает» героя Бондарчука к высшей мере – авиатор нелепо разбивается в автокатастрофе, превращаясь в призрака, невидимого для всех окружающих. Кроме мальчика Вани (Семен Трескунов), классического ботана с заиканием, мамашей-наседкой и безответной влюбленностью в самую красивую девочку школы. 

Знакомство оказывается взаимовыгодным: кто, как не робкий юноша, поможет мертвому летчику завершить дело всей его жизни, а заодно напомнить о ее ценности. Кто, как не герой Бондарчука, – показать мальчику, как правильно вести себя с женщинами.

Его Гордеев расхаживает по экрану босиком, летящей походкой проходит сквозь людей и предметы – этим спецэффектом авторы явно довольны больше остальных – и внушает симпатию с самых первых кадров, несмотря на свое весьма аморальное поведение. Изменения же, происходящие с этим персонажем, почти незаметны невооруженным глазом и требуют – несмотря на всю легкость жанра и незамысловатость и даже вторичность сюжета – тонкой игры, на взглядах, поворотах головы и движениях рук. 

Что до Семена Трескунова, то его преображение в этом смысле более наглядно, но не менее впечатляюще с исполнительской точки зрения. Он и невзрачный, худющий заика с костюмом для бальных танцев в шкафчике и портретом Патрика Суэйзи на стене в начале фильма и уверенный в себе, повзрослевший, с высоко поднятой головой и без речевых дефектов юноша «со взглядом горящим» в финале. 

Обе роли выходят в итоге не такими уж простыми профессиональными испытаниями даже для опытных актеров – и речь не только о Федоре Бондарчуке, но и о Трескунове, к своим 15 годам сыгравшем уже в паре десятков фильмов и сериалов. 

Помогает, безусловно, сценарий, в котором нет ни натянутых диалогов, ни вымученных реплик, ни искусственных ситуаций – и это при всей фантастичности истории с привидением. Авторам «Призрака» удается охватить сразу несколько жанров, тогда как их коллегам зачастую не поддается даже один. Здесь же комедия положений с обязательными гэгами вроде тех, где мальчика Ваню дергает за руку невидимый Гордеев и он хаотично двигается в пространстве, перетекает в мелодраму с печальным, но светлым финалом. Находится место и напряженным, в духе фильмов-катастроф, экшен-сценам с участием хоть нарисованного на компьютере, но выглядящего вполне правдоподобно самолета. 

Впрочем, качественно сняты (оператором Михаилом Милашиным) в «Призраке» не только фигуры высшего пилотажа, но и обычные московские пейзажи. Оказывается, что рецепт качественной семейной комедии прост и не требует от сценаристов и режиссеров «изобретать велосипед» – достаточно серебристого самолета, закатной Москвы, хотя бы пары смешных шуток и одного Федора Бондарчука.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
881
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
470
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2823
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2225

Другие новости