0
4304
Газета Кино Печатная версия

20.01.2019 18:35:00

Мэттью МакКонахи ловит тунца в море соблазна

Рыбачить в свое удовольствие герою мешает бывшая жена в исполнении Энн Хэтэуэй

Тэги: кинопремьера, море соблазна, стивен найт


кинопремьера, море соблазна, стивен найт Единственный, к кому нет претензий – это, конечно, МакКонахи. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Море соблазна» британца Стивена Найта – сценариста «Порока на экспорт», сериалов «Острые козырьки» и «Табу», режиссера фильма «Лок». Свою новую картину он и придумал, и снял, и спродюсировал, пригласив на главные роли Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй – в итоге получилась неоднозначная смесь триллера, научной фантастики и передачи «Диалоги о рыбалке».

«Господи, дай, наконец, человеку его тунца!» – восклицает старый морской волк Дюк (Джимон Хонсу) вслед уходящему в очередное одиночное плавание в открытый океан бывшему морпеху, воевавшему в Ираке, а ныне капитану Бейкеру Диллу (МакКонахи). На своей лодке «Безмятежность» (именно так в оригинале и называется фильм) он изо дня в день бороздит воды, омывающие райский островок Плимут, но безмятежностью тут и не пахнет: моряк одержим идеей поимки гигантского тунца, который мерещится ему то ли наяву, то ли во сне и каким-то образом связан с воспоминаниями о сыне. Мальчик живет в Майами с матерью (Хэтэуэй) и отчимом (Джейсон Кларк), с Бейкером Диллом они не виделись давно. Однажды после очередной безрезультатной охоты на тунца герой заливает горе в единственном на весь остров баре. Внезапно за стойкой материализуется бывшая жена с криминальным предложением, от которого он вряд ли сможет отказаться.

На этом моменте половина, а то и две трети фильма уже позади. И в этой точке, по идее, уже не должно остаться сомнений в том, что на экране посредственный триллер про рыбалку и домашнее насилие – этакий микс «Моби Дика» и «Рокового влечения» (сравните постеры!) с плохими диалогами и хорошо играющим МакКонахи. А посещающие его психоделические галлюцинации, некоторые из которых напоминают сцены «Интерстеллара» (эту параллель нетрудно провести, когда в кадре МакКонахи и Хэтэуэй), вроде бы не более чем способ передать тоску по сыну и душевные раны, полученные в боях. На деле же именно они оказываются ключом к пониманию (если это вообще возможно) сюжета, неравномерно размазанного по почти двухчасовому фильму и к финалу совершающего головокружительный кульбит в сторону формально иного жанра – sci-fi драмы.

Стивен Найт, снявший гениального в своей лаконичности «Лока» – монофильм с Томом Харди в машине, – в этот раз, напротив, «надевает все лучшее сразу» и сочетает несочетаемое. И вроде бы все происходящее на выдуманном острове Плимут в первой половине фильма – а происходит тут форменное сценарное безобразие, щедро сдобренное немотивированными вспышками ярости МакКонахи по отношению к несчастному тунцу, – объясняется в последние полчаса, но объяснение это плохо монтируется даже не с предлагаемыми обстоятельствами, а со здравым смыслом.

Научно-фантастическому твисту «Моря соблазна» не хватает научности, тогда как фантастичности в избытке, – но этим поколение «Черного зеркала» не проведешь. Да и стереть из памяти псевдотриллер, которым режиссер так долго, сбивая весь ритм и структуру, пичкает зрителя, непросто. Придумав сложную и замысловатую историю про тяжелое детство, потерю близкого и связанные с этим переживания и травмы, автор отчего-то гораздо больше времени уделяет разговорам о рыбалке, подготовке к рыбалке и в лучшем случае самой этой рыбалке.

Единственный, к кому нет претензий и кто одинаково комфортно и убедительно чувствует себя в образе и рыболова, и пьяницы, и ловеласа, и… дальше продолжать не стоит во избежание спойлеров, – это, конечно, МакКонахи, несколько лет назад запоздало обретший актерскую уверенность и теперь нарастивший такие профессиональные мышцы, что ему все нипочем. Остальным – в том числе не самым плохим артистам вроде Хэтэуэй и Кларка – остается, глядя на это, только хлопать ресницами и произносить текст, иногда будто бы вместе со зрителем растерянно гадая, куда их заведет режиссерская фантазия.          


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Почему Квентин Тарантино – аналоговый режиссер

Почему Квентин Тарантино – аналоговый режиссер

Наталия Григорьева

Продюсеры "Однажды в… Голливуде" рассказали "НГ" о том, как создавался самый трогательный и личный фильм знаменитого мастера

0
2997
Одним из лучших фильмов года может стать хоррор "Солнцестояние"

Одним из лучших фильмов года может стать хоррор "Солнцестояние"

Наталия Григорьева

Автор прошлогодней "Реинкарнации" снял экзистенциальную фолк-драму про язычество и конец отношений

0
4485
В новом фильме Джима Джармуша умирают даже мертвые

В новом фильме Джима Джармуша умирают даже мертвые

Наталия Григорьева

Выживет только Тильда Суинтон

0
3568
Человек-паук готовится стать новым Железным человеком

Человек-паук готовится стать новым Железным человеком

Наталия Григорьева

Очередной марвеловский фильм рассказывает о том, есть ли жизнь после "Мстителей"

0
3618

Другие новости

Загрузка...
24smi.org