0
14310
Газета Кино Печатная версия

15.08.2023 17:06:00

Такие девушки – как звезды

Героинями нового российского фильма стали актрисы, которые живут на крыше

Тэги: кинопремьера, как звезды, кинокритика


кинопремьера, как звезды, кинокритика Наталья Земцова и Надежда Иванова не только снялись в фильме, но и поучаствовали в написании его сценария. Кадр из фильма

В прокат выходит фильм «Как звезды» – полнометражный дебют режиссера Марии Лойтер, частично основанный на реальных событиях. Точнее – на истории дружбы исполнительниц главных ролей, Натальи Земцовой и Надежды Ивановой. Кусочки совместной биографии девушек на экране превратились в трогательную драму о взрослении, любви, поисках себя в жизни и профессии – в данном случае в кино, где, как известно, и зажигаются, и гаснут звезды.

Приехавшая из Омска в Москву актриса Соня (Земцова) знакомится на остановке возле одной известной киностудии с Машей (Иванова) – выпускницей театрального вуза, зарабатывающей на жизнь озвучкой мультфильмов. Жить Соне негде – путь в Голливуд, о котором она мечтает, оказался чуть более тернистым, чем думалось, – и Маша приглашает новую знакомую в свою квартиру в центре, с художественным беспорядком и выходом на крышу. Девушки быстро становятся неразлучны, вместе переживая неудачи Сони на кастингах и отсутствие денег на интернет у Маши. Однажды на вечеринке их замечает кастинг-директор и приглашает на пробы в новый фильм, где им предстоит сниматься вместе с популярными актерами – Юлия Снигирь играет томную диву с надломом Кристину, Гела Месхи – звезду Кастальского, по которому Маша, оказывается, давно сходит с ума. К Соне же из Омска наведывается ее возлюбленный Кирилл (Василий Бриченко), чувства к которому еще не угасли – к тому же у него есть сценарий фильма, и, пользуясь случаем, девушка предлагает отправить его теперь уже хорошо знакомому продюсеру Роману (Тимур Бадалбейли). Вроде бы ничего особенного, но даже незначительные на первый взгляд события станут для девушек серьезной проверкой. Что уж говорить про неизбежные маленькие и большие трагедии.

Неровное, как и подобает дебюту, кино Лойтер при всех погрешностях дышит подкупающей искренностью – не зря сами актрисы не только вдохновили режиссера, но и писали сценарий вместе с ней. Так что вместо возможной фальши тут скорее видится иногда чересчур личное и реалистичное, от чего впору местами и заскучать, и сказать «Не верю» – жизнь куда более прозаична и в то же время куда более непредсказуема, чем любое кино. К слову о нем – «Как звезды» неизбежно, учитывая тему и фон, получились еще и очень синефильскими. Кино внутри кино позволяет заглянуть на правдоподобно вымышленную съемочную площадку и немного понаблюдать за процессом – без гэгов и пресловутых смешных случаев на съемках, как за чем-то очень утилитарным и прозаичным, но вместе с этим наполненным ежесекундными драмами.

Дуэт главных героинь из той же серии – нарочно не придумаешь. Шумная и шебутная Соня и тихая, застенчивая Маша постепенно будто перетекают друг в друга, обмениваются недостающими энергиями, образуют симбиоз. То ли хрупкий, то ли прочный – покажет время. Остальные, показанные вроде пунктиром и набросками, выдают то количество информации, которого не хватит для полного понимания, но будет достаточно для создания интригующей атмосферы недосказанности и тревоги. Авторы фильма в качестве референсов приводят сериалы «Девочки» и «Секс в большом городе», а также фильмы Вуди Аллена и Ноа Баумбаха – хотя уместнее всего, учитывая некоторую специфику жанра драмеди в России, всегда тягостного и надрывного, ближе всего и впрямь упоминаемая ими же картина «Москва слезам не верит».

Героиня Снигирь, надменная и неприступная звезда, без сил ударяется о кафель туалета в кинотеатре – как выдержать весь этот бессмысленный и беспощадный кинопроцесс (в фильме есть весьма тонкие и остроумные комментарии по поводу киноиндустрии). Герой Месхи также оказывается не таким уж безупречным, и у него находится своя боль. А кому легко – уж точно не Кириллу, который мечтает о никому не нужном высоком искусстве и таких же высоких отношениях и чувствах, как в кино. И не соседу Маши, сидящему в добровольном заточении от страха перед во всех смыслах токсичным окружающим миром. Выживут только видавшие виды циничные киношники – но, чтобы прийти к такому дзену, нужно время. 


Читайте также


Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Вера Цветкова

В кинотеатре "Октябрь" прошла закрытая премьера психологического триллера "Калимба" с Федором Бондарчуком в главной роли

0
251
Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Джессику Честейн и Питера Сарсгаарда подводит память

Наталия Григорьева

В новом фильме Мишеля Франко одни не помнят ничего, другие – слишком многое

0
7171
Убийца становится христианином

Убийца становится христианином

Вера Цветкова

В фильме "Варавва" показана трансформация человека от раба страстей до личности, обретшей гармонию

0
7095
Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
12505

Другие новости