0
6319
Газета СНГ Интернет-версия

05.02.2014 00:01:00

Бурджанадзе провела сеанс разоблачения Саакашвили

Тэги: суд, мерабишвили, бурджанадзе, саакашвили, грузия, война


суд, мерабишвили, бурджанадзе, саакашвили, грузия, война Выступление Нино Бурджанадзе в суде вызвало громкий резонанс. Фото Reuters

Судебный процесс против бывшего премьер-министра Грузии Вано Мерабишвили вошел в решающую фазу. В качестве свидетелей по делу о жестоком разгоне акции оппозиции 26 мая 2011 года, в бытность Мерабишвили министром внутренних дел, выступили его бывший заместитель Шалва Джанашвили и экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе, возглавлявшая в те дни антиправительственные выступления. Попутно она сообщила, что в 2008 году бывшие власти готовились к войне в Абхазии.

Показания Шалвы Джанашвили свелись к рассказу о деталях операции против митингующих, которые в ночь на 26 мая 2011 года – День независимости – перекрыли проспект Руставели и хотели сорвать запланированные праздничные мероприятия. В том числе военный парад. Бывший заместитель Мерабишвили заявил, что жестокое избиение митингующих стало следствием своеволия ряда спецназовцев. «По плану мы должны были вытеснить оппозиционеров с занятого места, чтобы там встала полиция. Но в ряде случаев сотрудники Департамента конституционной безопасности и спецназа проявили чрезмерную агрессию», – сообщил он.

Иными оказались показания Нино Бурджанадзе. Она высказала уверенность в том, что силовики, взяв митингующих в кольцо, провели карательную операцию. «По данному делу на скамье подсудимых рядом с господином Мерабишвили должны находиться и другие члены правительства того времени во главе с Михаилом Саакашвили», – заявила она, выразив надежду, что экс-президенту Грузии все-таки придется ответить по закону, потому как все жестокие акты в стране происходили по его настоянию.

Показания Бурджанадзе не ограничились только событиями 26 мая и трансформировались в жесткие обвинения «Единого национального движения» (ЕНД), «доведшего страну до катастрофы». В частности, отвечая на вопросы, она объявила, что войну 2008 года Саакашвили и его окружение готовы были начать не в августе, а еще в апреле и не в Южной Осетии, а в Абхазии. По словам Бурджанадзе, в те дни президента удалось остановить. Она уточнила, что Мерабишвили тогда более трезво оценивал ситуацию и возможности, а Саакашвили был уверен в техническом превосходстве грузинской армии над «ржавой российской техникой», а одного грузинского солдата приравнивал к 50 российским.

Зато потом, когда Бурджанадзе уже не было у власти, разразилась война, и в августе 2008 года Саакашвили… просил ее о помощи. «Я работала фактически в 24-часовом режиме, рассылала мейлы представителям международного сообщества и просила их помочь… Моя дискредитация началась после того, как я дала интервью Reuters, в котором сказала, что наступит время, когда придется (властям. – «НГ») ответить на вопросы», – сказала Бурджанадзе. Из ее слов следует, что именно тогда Саакашвили решил объявлять врагом страны и российским агентом всех, кто будет излагать отличную от правительственной версию причин и начала войны в Южной Осетии.

Выступление Бурджанадзе в зале суда вызвало форменную ярость лидеров ЕНД. Экс-секретарь Совета нацбезопасности Гига Бокериа ее показания назвал «политической лекцией, полной невежества». «Все ее действия 26 мая 2011 года были направлены на то, чтобы вызвать кровопролитие», – заявил он, а сообщение о «запланированной в апреле 2008 года войне в Абхазии» назвал «абсолютной чушью». «Это наглая и циничная ложь, будто власть собиралась начать войну… Абсолютным вздором является и ее утверждение о том, что во время августовской войны она помогала властям Грузии на международной арене», – заявил Гига Бокериа. Лидеры ЕНД рассматривают возможность привлечения Бурджанадзе к судебной ответственности за ложные показания и даже за измену родине, подразумевая ее действия 26 мая 2011 года или визит в Москву вскоре после войны в августе 2008 года.

«Не думаю, что у «националов» это получится. Они не смогли отдать Бурджанадзе под суд, когда сами были у власти, и вся репрессивная машина работала на них. В мае 2011 года Бурджанадзе возглавляла оппозиционные выступления и за рамки закона не вышла. Практические, так сказать, действия, вошедшие в конфликт с законодательством, за ней лично не числятся», – сказал «НГ» руководитель НПО «Союз защиты Конституции» Гия Пацурия. По его мнению, еще менее состоятельны обвинения, связанные со встречей Бурджанадзе с Владимиром Путиным, – ничего противоправного в этом нет: она ездила в Москву открыто, как оппозиционный политик, а проведенные переговоры о межгосударственных отношениях не являются предательством родины, во всяком случае юридически – никак.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
1047
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
1568
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
1356
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
1228