0
2820
Газета Образование Печатная версия

01.03.2016 00:01:00

Телевидение поборется за студенческую аудиторию

Сегодня лидирующее телесмотрение у молодежи – развлекательные каналы

Тэги: телевидение, вузовское телевидение, студенты, молодежь, олег смолин


телевидение, вузовское телевидение, студенты, молодежь, олег смолин Медиацентры есть сегодня во многих вузах. Фото с сайта www.msu.ru

На заседании экспертного совета Комитета Государственной думы по образованию объяснили, зачем нужно создание вузовского телевидения. Первым шагом на пути к нему стало создание Международной ассоциации студенческого телевидения.

Свои медиацентры есть сегодня во многих вузах, говорилось на заседании, и речь идет о том, чтобы свести их воедино, в единое вузовское телевидение. Как объяснил цель этого мероприятия депутат Госдумы РФ Олег Смолин, все делается для того, чтобы студенты сами создавали программы, а жители страны смогли бы получить информацию о жизни молодежи, что называется, из первых уст. В будущем планируется, сообщили на собрании, создать на одном из федеральных каналов программу «Студенческий час» – по аналогии с «Парламентским часом».

Учредителями уже созданной Международной ассоциации студенческого телевидения стали Совет ректоров Москвы и Московской области, Российская академия образования (РАО) и телеканал «Просвещение». Согласно принятому на заседании ассоциации решению, базироваться основная студия, коммутационный центр и дата-центр будут в МГУ имени М.В. Ломоносова и в Высшей школе экономики (НИУ). Данное объединение призвано помочь делу создания своего ТВ чисто методологически.

Зачем нужно создание общего вузовского телевидения? Судя по выступлениям на заседании, собравшихся не устраивает, что в основном наше телевидение служит делу развлечения, а не просвещения. Из представленных на заседании докладов стало ясно, что собравшиеся не ждут от имеющегося у нас сегодня телевидения каких-либо сдвигов в этом направлении, потому что «на телеканалах правит рейтинг».

Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики (НИУ), рассказал, что 8 из 10 медиаменеджеров нашей страны не имеют профессионального образования. Эта тенденция была заложена еще в 90-е годы. «Но на самом деле, – считает Шелухин, – это наследие еще советских времен, когда на ТВ не было профессионалов-телевизионщиков, приходили инженеры, филфаковцы. И если реально посмотреть, то изменений никаких не происходит».

Непрофессионализм работающих в СМИ беспокоит и Людмилу Адилову, профессора Российского государственного гуманитарного университета. По ее данным, процент «неспециалистов» в газетах достигает 40%. А ведь управление восприятием, технология формирования образов, технология управления восприятием требуют профессиональной подготовленности. «Во всех странах, где существует и государственное, и общественное телевидение, – отметила профессор Адилова, – есть экспертные советы, научно-исследовательские институты, которые изучают контент (чем наполняется телевидение), и как эти образы доходят до целевой аудитории, и каков процент восприятия этих образов». У нас же, по мнению Адиловой, происходит «разгерметизация нашей культуры, разкультуривание нашего населения».

«Любой студент знает, что телевидение должно выполнять ряд функций: образовательную, воспитательную, просветительскую. Но сегодня управление развлечениями заполонило все наши ТВ-каналы», – отметила профессор из РГГУ. При этом непонятно, кто измеряет рейтинг? Что формируют телепередачи и какие ценности они закладывают? В качестве примера профессор привела передачи, которые демонстрируют в основном все виды девиации, социальные отклонения и т.д. «Иностранные студенты, посмотрев все это, боятся к нам ехать, потому что считают нашу страну небезопасной для проживания, – заметила Адилова. – Но более важно то, что сегодня нет инструмента, который позволил бы определить степень влияния этого контента на зрителя».

Мария Аникина, доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ, напомнила аудитории, что молодежь вообще-то телевизор мало привлекает. В лидерах у нее Интернет – источники и социальные сети. Анализ трех регионов (Москва, Углич и Якутск) показал, что лидирующее телепотребление и телесмотрение у молодежи – это развлекательные каналы. По мнению социолога, даже люди, обучающиеся в магистратуре, почти не усваивают какие-то теоретические высоты, потому что они не читают газет, у них нет телевизора и они не знают истории отечественной журналистики.

Таким образом, на создаваемое международное объединение возлагаются особые задачи. «Оно поможет, – говорилось на совещании, – транслировать определенные ценности в молодежную среду других государств, показывать нашу открытость, показывать, что действительно  происходит в нашей стране, рассказывать о нашей культуре, о традициях и о нашей науке. И выход именно на международный уровень даст очень хороший импульс для развития молодежных медиа внутри страны».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Политика cыграла в «ящик»

Политика cыграла в «ящик»

Георгий Почепцов

Трансформация роли телевидения в эпоху Интернета

0
615
Молодежь все активнее уничтожает свою кредитную репутацию

Молодежь все активнее уничтожает свою кредитную репутацию

Анатолий Комраков

Объем просроченной задолженности граждан перед микрофинансовыми организациями стал рекордным

0
3323
Эротический триллер, мистический детектив и прочее разнообразие

Эротический триллер, мистический детектив и прочее разнообразие

Вера Цветкова

Герои новейших сериалов: от рублевских содержанок до американских шпионов

1
3510
Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Евгений Рык

0
484

Другие новости

Загрузка...
24smi.org