0
2617
Газета Образование Интернет-версия

13.07.2016 00:01:00

Математику лучше учить с музыкой

Тэги: хабаровский край, законы, нововведение, работа, учитель, вознаграждение, зарплата


хабаровский край, законы, нововведение, работа, учитель, вознаграждение, зарплата Личность учителя играет огромную роль для малышей и для старших. Фото Николая Дудукина/PhotoXPress.ru

Очень интересные изменения внесены в закон Хабаровского края «О дополнительных мерах социальной поддержки работников образовательных организаций и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся». Они предусматривают значительное денежное вознаграждение учителям, пожелавшим вернуться работать в школу.

Как сообщает Amur.madia.ru, суть рассматриваемых поправок состоит в том, что если человек, получивший педагогическое образование, работал не по специальности, но потом все-таки решил перейти работать учителем в школе или воспитателем в детском саду, то ему причитается единовременное пособие в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок). Такое же нововведение коснется и выпускников, сразу поступающих на работу в школу или детский сад, независимо от того, сколько лет прошло с момента получения диплома о высшем образовании.

Внушительные «подъемные» призваны увеличить конкуренцию между учителями. Заманить в школу талантливых выпускников педвузов не так-то просто. Дело в том, что они могут найти себе занятие по душе в любой отрасли промышленности. И в былые времена чуть ли не 80% выпускников-учителей находили себе работу вне стен школы. Проблема не решена до конца и сегодня. А школе тем временем нужны талантливые люди, потому что с каждым годом возрастают требования к учителю. Многие спикеры все чаще признаются, что сегодня на первый план выходит личность учителя. И в хороших школах давно уже поняли этот момент.

Недавно сотрудники Высшей школы экономики (НИУ) Надежда Бысик, Наталья Исаева, Екатерина Куксо под научным руководством Анатолия Капрсжака провели опросы среди директоров школ и пришли к выводу, что на успеваемость учеников школ среди множества факторов влияют и управленческие установки директоров. У руководителей школ с высокими достижениями детей, по мнению социологов, в приоритете оказываются решение внутренних задач и развитие педагогических практик. А в более слабых учебных заведениях администрация уделяет больше внимания материально-техническим и финансовым вопросам и внешним предписаниям.

Исследование, проведенное Центром развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ, охватило шесть регионов (Красноярский край, Калининградскую область, Республику Чувашия, Республику Саха, Ямало-Ненецкий АО и Ярославскую область). Социологи пришли к выводу, что руководство школ, где отмечены достижения детей, больше следует своим убеждениям и максимальное внимание уделяет педагогическим разработкам. Они чаще оставляют свои программы обучения и поддерживают разработку инновационных методов при работе с одаренными детьми. Директор школы ГБУ СО ШДО г. Москвы «Класс-центр» Сергей Казарновский – один из тех директоров, кто занимается тщательным отбором педагогов. К нему стекаются, пожалуй, самые необычные педагоги. Например, в его школе есть учитель, который на уроке математики для объяснения формул пользуется пианино. И с помощью гамм прекрасно объясняет, что такое «плоскость и пространство».

Еще один нетривиальный ход умных школьных администраций – это поиск увлеченных людей, хобби которых равняется их профессионализму. В интересах школьного процесса администрации даже готовы закрывать глаза на отсутствие у таких людей специального педагогического образования. Тем более что получить недостающие навыки можно сегодня и в магистратуре.

Возвращаясь к опыту законодателей Хабаровского края, можно заметить, что высокие зарплаты не являются определяющим фактором для исправления ситуации в школьном образовании. Есть даже ряд исследований на эту тему, доказывающих, что повышение зарплат не изменяет существенно картину школьной успеваемости. Почему? Потому что учителя в большинстве своем уверены, что им платят незаслуженно мало (Москва – не в счет). И каждое повышение своего жалования они считают своеобразным «возвращением долгов». Но вот привлечь в школу новых людей деньги, пусть и выплаченные в качестве единовременного пособия, конечно же, могут. Хотя опять же любое денежное вознаграждение какой-то одной группе педагогов неизменно вызовет недовольство другой части учительского коллектива.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
260
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
198
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
353
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
266

Другие новости