1
2235
Газета Образование Печатная версия

13.07.2016 00:01:00

Математику лучше учить с музыкой

Как заманить в школу хорошего учителя

Тэги: хабаровский край, законы, нововведение, работа, учитель, вознаграждение, зарплата


хабаровский край, законы, нововведение, работа, учитель, вознаграждение, зарплата Личность учителя играет огромную роль для малышей и для старших. Фото Николая Дудукина/PhotoXPress.ru

Очень интересные изменения внесены в закон Хабаровского края «О дополнительных мерах социальной поддержки работников образовательных организаций и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся». Они предусматривают значительное денежное вознаграждение учителям, пожелавшим вернуться работать в школу.

Как сообщает Amur.madia.ru, суть рассматриваемых поправок состоит в том, что если человек, получивший педагогическое образование, работал не по специальности, но потом все-таки решил перейти работать учителем в школе или воспитателем в детском саду, то ему причитается единовременное пособие в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок). Такое же нововведение коснется и выпускников, сразу поступающих на работу в школу или детский сад, независимо от того, сколько лет прошло с момента получения диплома о высшем образовании.

Внушительные «подъемные» призваны увеличить конкуренцию между учителями. Заманить в школу талантливых выпускников педвузов не так-то просто. Дело в том, что они могут найти себе занятие по душе в любой отрасли промышленности. И в былые времена чуть ли не 80% выпускников-учителей находили себе работу вне стен школы. Проблема не решена до конца и сегодня. А школе тем временем нужны талантливые люди, потому что с каждым годом возрастают требования к учителю. Многие спикеры все чаще признаются, что сегодня на первый план выходит личность учителя. И в хороших школах давно уже поняли этот момент.

Недавно сотрудники Высшей школы экономики (НИУ) Надежда Бысик, Наталья Исаева, Екатерина Куксо под научным руководством Анатолия Капрсжака провели опросы среди директоров школ и пришли к выводу, что на успеваемость учеников школ среди множества факторов влияют и управленческие установки директоров. У руководителей школ с высокими достижениями детей, по мнению социологов, в приоритете оказываются решение внутренних задач и развитие педагогических практик. А в более слабых учебных заведениях администрация уделяет больше внимания материально-техническим и финансовым вопросам и внешним предписаниям.

Исследование, проведенное Центром развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ, охватило шесть регионов (Красноярский край, Калининградскую область, Республику Чувашия, Республику Саха, Ямало-Ненецкий АО и Ярославскую область). Социологи пришли к выводу, что руководство школ, где отмечены достижения детей, больше следует своим убеждениям и максимальное внимание уделяет педагогическим разработкам. Они чаще оставляют свои программы обучения и поддерживают разработку инновационных методов при работе с одаренными детьми. Директор школы ГБУ СО ШДО г. Москвы «Класс-центр» Сергей Казарновский – один из тех директоров, кто занимается тщательным отбором педагогов. К нему стекаются, пожалуй, самые необычные педагоги. Например, в его школе есть учитель, который на уроке математики для объяснения формул пользуется пианино. И с помощью гамм прекрасно объясняет, что такое «плоскость и пространство».

Еще один нетривиальный ход умных школьных администраций – это поиск увлеченных людей, хобби которых равняется их профессионализму. В интересах школьного процесса администрации даже готовы закрывать глаза на отсутствие у таких людей специального педагогического образования. Тем более что получить недостающие навыки можно сегодня и в магистратуре.

Возвращаясь к опыту законодателей Хабаровского края, можно заметить, что высокие зарплаты не являются определяющим фактором для исправления ситуации в школьном образовании. Есть даже ряд исследований на эту тему, доказывающих, что повышение зарплат не изменяет существенно картину школьной успеваемости. Почему? Потому что учителя в большинстве своем уверены, что им платят незаслуженно мало (Москва – не в счет). И каждое повышение своего жалования они считают своеобразным «возвращением долгов». Но вот привлечь в школу новых людей деньги, пусть и выплаченные в качестве единовременного пособия, конечно же, могут. Хотя опять же любое денежное вознаграждение какой-то одной группе педагогов неизменно вызовет недовольство другой части учительского коллектива.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


biryukov vadim 11:33 13.07.2016

Как заманить в школу хорошего учителя? wageindicators-annual-research-on-teacher-salaries-5th-october-world-teachers-day-october-2013 Медианная (минимальная) почасовая зарплата учителя старших классов в $ по паритету покупательной способности Бельгия 22,6 (10,2) Голландия 22,6 (10,8) Испания 22,4 (6,4) Аргентина 15,6 (6,2) Южная Африка 14,6 (2,0) Чили 9,6 (3,2) Колумбия 9,1 (2,8) Бразилия 7,8 (2,2) Азербайджан 5,3 (1,0) Россия 5,0 (1,3) Беларусь 4,6 (1,9) Египет 2,2 (1,4)



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Верховный суд вступился за репосты и лайки

Верховный суд вступился за репосты и лайки

Екатерина Трифонова

Из-за неоднозначных высказываний в Сети сесть будет труднее, хотя работы все равно можно лишиться

0
703
Трудовые мигранты потянулись на выход

Трудовые мигранты потянулись на выход

Екатерина Трифонова

В некоторых регионах РФ дефицит рабочих кадров достигает уже 30%

0
11934
В бушующем море Трампа

В бушующем море Трампа

Александр Резников

Президент США с трудом продвигается к середине первой каденции

0
1437
Роструд передал в службы занятости списки предприятий со всей России, где работают люди предпенсионного возраста

Роструд передал в службы занятости списки предприятий со всей России, где работают люди предпенсионного возраста

0
1188

Другие новости

Загрузка...
24smi.org