Владимир Мединский и Наум Клейман ищут дом для Музея кино. Фото с официального сайта Министерства культуры РФ
Министр культуры Владимир Мединский на встрече с группой журналистов, которая состоялась в понедельник, рассказал, что здание Научно-исследовательского кинофотоинститута на Ленинградском проспекте не подходит для Музея кино. Между тем именно его в конце прошлого года выбрали на заседании попечительского совета. Сейчас на неопределенное время откладывается и открытие музея.
В конце ноября прошлого года в Минкульте прошло первое заседание попечительского совета музея кино. То, что возглавил его Константин Эрнст, как-то сразу всех убедило, что вопрос открытия Музея кино в Москве наконец переходит в стадию практического завершения, тем более что от предложенного ректором ВГИКа Владимиром Малышевым «альтернативного варианта» – включения Музея кино в структуру института на правах самостоятельного подразделения-филиала Эрнст довольно жестко, можно сказать, и резко отказался. У всех тогда сложилось впечатление, что НИКФИ (Научно-исследовательский кинофотоинститут) на Ленинградском проспекте с его более чем 16 тыс. кв. м – вполне подходящее место для Музея кино. Там ему и быть. А замминистра культуры Григорий Ивлиев тогда же и сказал, что вполне реально открыть экспозицию к юбилею Победы – то есть к маю 2015 года.
Теперь Владимир Мединский вообще отказывается говорить о каких-либо предполагаемых сроках открытия. А здание НИКФИ было осмотрено им лично 31 декабря минувшего года, и стало понятно, что оно не подходит ни в техническом отношении, ни по целому ряду «юридических причин». Построенный Посохиным-старшим дом сегодня почти поровну поделен между двумя пользователями, второй пользователь, юридический университет, делает бессмысленными все ремонтные работы, так как все коммунальные сети все равно остаются общими. Кроме того, в других помещениях института сегодня обитают сразу несколько десятков арендаторов, так что наилучший выход, по мнению Мединского, сегодня – это приватизация всего комплекса зданий. Что же касается Музея кино, то его будущее снова стало туманным, зато едва ли не впервые подозрения в несговорчивости сняты с нынешнего директора Музея кино Наума Клеймана – во всех предыдущих случаях «виноватым» в сомнениях и отказе от всех потенциальных местах обитания называли его.
Пространства завода «Серп и Молот», о которых также говорили некоторое время тому назад, Мединский также считает маловероятными, поскольку, по мнению министра, одни юридические вопросы по передаче заводских площадей в ведение Минкульта займут не один год. «Надо искать новое здание», – заключил министр культуры. Среди адресов, которые фигурируют сегодня, – Студия имени М. Горького и даже кинотеатр «Иллюзион», хотя последний адрес министр тут же счел малопригодным, поскольку в кинотеатре слишком мало площадей для музея.