0
1807

23.08.2001 00:00:00

Пять книг


Шапи Казиев. Имам Шамиль. - М.: Молодая гвардия, 2001, 378 с. (Серия "Жизнь замечательных людей"), ISBN 5-235-02457-5

ВОТ УЖ в самом деле своевременная книга. Не просто про Шамиля - про имама: то есть про государственного и религиозного лидера в первую голову. Еще из достоинств книги: мерцающий за событиями фон мусульманского мироощущения, ученого и народного ислама (например, рассказы о суфиях-подвижниках XVIII века). В остальном же биография написана сдержанным тоном, с тщательно прописанными портретами действующих лиц и множеством историко-бытовых подробностей. Особенно бережно написана глава о жизни имама в почетном пленении: "Древняя Калуга с ее... окрестностями напоминала Шамилю Кавказ. Глядя на широкую Оку, за которой поднимались высокие холмы и наливались золотом бескрайние леса, Шамиль улыбался: "Чистая Чечня!"

Сергей Лукьяненко. Танцы на снегу. - М.: АСТ, 2001, 415 с., ISBN 5-17-007792-0

НАСТОЯЩАЯ космическая фантастика, как и положено книге из серии "Звездный лабиринт" - со звездолетами, гиперпространством, космическими Империями и прочими запредельными Федерациями: и это несмотря на то, что космический корабль в современной фантастике давно занесен в Красную книгу. Для одних главным в романе будет сюжетная интонация "Звездных войн" с известным реквизитом - звездными рыцарями, плазменными мечами-бичами и чрезвычайно тайными заданиями. Для других - повод вспомнить Владислава Крапивина: поскольку "Танцы на снегу" - это прежде всего роман о подростках, который начинается, почти как "Стажеры" Стругацких. Наконец третьи найдут здесь динамичный боевик, в котором до поры до времени никак не поймешь - где свои, где чужие, и как плодятся клоны, пока герои рассуждают о свободе выбора. Ну и, как всегда у Лукьяненко, - куча зашифрованных персонажей из тусовки по цеху.

В общем - фантастика!

Ньяя-сутры. Ньяя-бхашья. Историко-философское исследование, перевод с санскрита и комментарий В.К. Шохина. - М.: Издательская фирма "Восточная литература", 2001, 504 с. (Серия "Памятники письменности Востока", CXXIII), ISBN 5-02-018150-1

Это издание заполняет большую лакуну в серии переводов основополагающих текстов санскритской философской традиции. За последнее десятилетие русскоязычный читатель получил в распоряжение целый корпус таких переводов: "Энциклопедия Абхидхармы" с автокомментариями Васубандху, тексты классической йоги в переводах Е.П. Островской и В.И. Рудого, фрагменты "Веданта-сутр" с комментарием Шанкары в переводе Н.В. Исаевой и, наконец - "Сутры философии санкхьи" в переводе В.К. Шохина (все они были отрецензированы в EL-НГ на полосе "Востоковедение"). Специализация философии ньяи - теория аргументации и теория познания. Ньяя оказала большое влияние как на развитие школы буддийской логики, так и на противостоящую буддийской брахманистскую философскую традицию. Как замечает в своем предисловии переводчик, "без изучения базовых текстов ньяи дальнейшее серьезное изучение индийской философии в целом представляется крайне затруднительным".

Вот так-то.

Майкл Каннингем. Часы: Роман. Пер. с англ. Д.Веденяпина. - М.: Иностранка, Б.С.Г.-Пресс, 2001, 236 с., ISBN 5-94145-016-8

Вышел нестарый роман отличного американского прозаика Майкла Каннингема: компактный, хлесткий, "про современность". Читатель уже знаком с творчеством американца по его роману "Дом на краю света". Теперь вот - оперативно - "Часы": Пулицеровский лауреат 1999 года, отличный перевод Дмитрия Веденяпина. Роман написан в фирменном стиле писателя - в настоящем времени: Нью-Йорк, много солнца, конечно же, СПИД, конечно же, голубые оттенки, но героиня - настоящая женщина - преодолевает как может и то, и другое, и третье. И хотя, на наш взгляд, этот роман слабее "Дома..." - слишком много "коммерческого" в его сборке (и темы, и герои, и развязка) - мы все-таки решаемся рекомендовать его вам.

Хотя бы - в качестве урока настоящего времени.

Кирилл Столяров. Распад: от Нагорного Карабаха до Беловежской пущи. - М.: ОЛМА-Пресс, 2001, 319 с., ISBN 5-224-03098-6

Эта книга - взгляд на последние годы существования СССР "с азербайджанской стороны": то есть начиная с истории конфликта в Нагорном Карабахе и завершая возвращением на политическую арену Гейдара Алиева, которого автор рисует в довольно неприглядном виде. В книге много резких оценок - местами интересных, местами вторичных - в силу упрощения политического процесса. Написана книга в вольном стиле с фразочками типа: "Так они, бедолаги, и утерлись, сидючи на бобах" - что, однако, не отменяет ценности точки зрения автора и его рассказа о специфике азербайджанской политической жизни. В каком-то смысле эта книга - еще и беллетризованная биография Аяза Муталибова, первого президента Азербайджана.

С уклоном в апологию, так сказать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
509
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
601
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
521
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
579

Другие новости