0
869
Газета Проза, периодика Интернет-версия

28.07.2005 00:00:00

Петит


ЯБЛОКО И АНТИМИРЫ

Гипертекст. Критический журнал, # 2, 2005

Журнал издается в городе Уфе с 2004 года. Тема его - критика. Причем не только в области литературы или театра, но и критика науки, интернета, журналистики как таковой┘ О чем бы ни писали авторы, на все они смотрят со своей, "критической" точки зрения. Не в смысле неодобрительной. Оценочной, подталкивающей к размышлению и вызывающей на диалог.

Со второго номера редакция "Гипертекста" начала публиковать материалы "о личностях в литературе, чьи имена не входят в пантеон классиков, но, по признанию последующих поколений писателей, оказали на них неоценимое влияние". Первым таким материалом стала статья "Кинематограф и скорость в творчестве Дино Кампаны" Ридольфо Ридольфи. Дино Кампана - итальянский поэт прошлого века, современник футуристов. Воспевал сумрачную интимность кинозалов, "изящные ракурсы и кинематографические ночи".

Литературную тему также продолжают: полемика вокруг вошедшей в шорт-листы премии "Дебют" повести Игоря Савельева "Бледный город"; интервью с сетевым писателем и главным художником издательства "Геликон плюс" Дмитрием Горчевым; статья Игоря Андреева "Камикадзе не плачет" об Илье Стогове. Андреев делит романы Стогова на два типа: те, которые "явственно показывают, who is mister Stogoff", и те, которые "заставляют думать: who is mister Стогов?"

Актуальные тексты дополнены серией полезных советов: как написать хороший текст для телерепортажа (доходчивый и убедительный призыв Анны Гольдцан "Пишите просто!"), как снять документальное кино, начиная с выбора темы и заканчивая раскруткой (Сергей Цуркану, "Лавры Майкла Мура"), как журналисту найти работодателя через интернет и написать резюме ("Журналист на воле" Игоря Богатырева и Алины Анисимовой). В своей "Навигацкой школе" Игорь Абрамичев оценивает эффективность информационных сайтов. Евгения Федорова рассказывает об авторе и его правах, приводя выдержки из закона о СМИ. О том, как не запутаться в многообразии последних научных открытий и отличить истину ото лжи, - статья Бориса Орехова "Антимиры науки". Орехов выделяет четыре схемы, по которым строятся лженаучные утверждения, претендующие на оригинальность и истинность.

Интересный подход к теме в статье "Графика текста" демонстрирует Рустам Габбасов. Он определяет язык как "набор ярлыков, которыми мы наделяем окружающий нас мир, его объекты и классы объектов. Эти ярлыки имеют огромную силу, вызывая в голове ассоциации с реальным предметом. При слове "яблоко" мы мысленно представляем себе этот плод┘ Мы способны подать apple и уже попадаем впросак, когда у нас спрашивают pomme".

 

Анастасия Башкатова


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Ольга Соловьева

Бюджет выделит 290 миллиардов рублей для стимулирования частных инвестиций

0
691
Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Анастасия Башкатова

Доходы покидающих рынок труда пожилых граждан уменьшаются в четыре раза

0
968
Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Екатерина Трифонова

Нынешние служители Фемиды не смогут разобраться в дипфейках из интернета

0
928
Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Через муниципальный фильтр просочатся лишь условно оппозиционные кандидаты

0
840

Другие новости