0
412
Газета Проза, периодика Печатная версия

28.07.2005

Петит


ЯБЛОКО И АНТИМИРЫ

Гипертекст. Критический журнал, # 2, 2005

Журнал издается в городе Уфе с 2004 года. Тема его - критика. Причем не только в области литературы или театра, но и критика науки, интернета, журналистики как таковой┘ О чем бы ни писали авторы, на все они смотрят со своей, "критической" точки зрения. Не в смысле неодобрительной. Оценочной, подталкивающей к размышлению и вызывающей на диалог.

Со второго номера редакция "Гипертекста" начала публиковать материалы "о личностях в литературе, чьи имена не входят в пантеон классиков, но, по признанию последующих поколений писателей, оказали на них неоценимое влияние". Первым таким материалом стала статья "Кинематограф и скорость в творчестве Дино Кампаны" Ридольфо Ридольфи. Дино Кампана - итальянский поэт прошлого века, современник футуристов. Воспевал сумрачную интимность кинозалов, "изящные ракурсы и кинематографические ночи".

Литературную тему также продолжают: полемика вокруг вошедшей в шорт-листы премии "Дебют" повести Игоря Савельева "Бледный город"; интервью с сетевым писателем и главным художником издательства "Геликон плюс" Дмитрием Горчевым; статья Игоря Андреева "Камикадзе не плачет" об Илье Стогове. Андреев делит романы Стогова на два типа: те, которые "явственно показывают, who is mister Stogoff", и те, которые "заставляют думать: who is mister Стогов?"

Актуальные тексты дополнены серией полезных советов: как написать хороший текст для телерепортажа (доходчивый и убедительный призыв Анны Гольдцан "Пишите просто!"), как снять документальное кино, начиная с выбора темы и заканчивая раскруткой (Сергей Цуркану, "Лавры Майкла Мура"), как журналисту найти работодателя через интернет и написать резюме ("Журналист на воле" Игоря Богатырева и Алины Анисимовой). В своей "Навигацкой школе" Игорь Абрамичев оценивает эффективность информационных сайтов. Евгения Федорова рассказывает об авторе и его правах, приводя выдержки из закона о СМИ. О том, как не запутаться в многообразии последних научных открытий и отличить истину ото лжи, - статья Бориса Орехова "Антимиры науки". Орехов выделяет четыре схемы, по которым строятся лженаучные утверждения, претендующие на оригинальность и истинность.

Интересный подход к теме в статье "Графика текста" демонстрирует Рустам Габбасов. Он определяет язык как "набор ярлыков, которыми мы наделяем окружающий нас мир, его объекты и классы объектов. Эти ярлыки имеют огромную силу, вызывая в голове ассоциации с реальным предметом. При слове "яблоко" мы мысленно представляем себе этот плод┘ Мы способны подать apple и уже попадаем впросак, когда у нас спрашивают pomme".

 

Анастасия Башкатова


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Оппозиционные предвыборные проекты продолжают множиться

Дарья Гармоненко

В Мосгордуму зовут муниципальных депутатов

0
485
Губернатор рассказал, что станет основным критерием формирования нового состава правительства Хакасии

Губернатор рассказал, что станет основным критерием формирования нового состава правительства Хакасии

0
458
Законодательная дума отложила рассмотрение поправок об ограничении власти губернатора Хабаровского края

Законодательная дума отложила рассмотрение поправок об ограничении власти губернатора Хабаровского края

0
445
Госдума отменила норму, которая позволяла лишать депутата права выступать в зале

Госдума отменила норму, которая позволяла лишать депутата права выступать в зале

0
462

Другие новости

Загрузка...
24smi.org