0
1037
Газета Москва Интернет-версия

25.02.2009 00:00:00

Подальше от звезд

Тэги: недвижимость, стройка


недвижимость, стройка Такой пейзаж в Москве практически невозможен.
Фото Reuters

Многофункциональное использование крыш для Москвы не в новинку. Еще в пятидесятые годы на кровлях домов располагались рестораны, смотровые площадки, кроме того, пространство использовали и сами жильцы под мелкие бытовые нужды. В наше время на тех же крышах появляются рекреационные зоны, оранжереи, сады, вертолетные площадки и паркинги. Правда, стоит отметить, что для столицы «нецелевое» использование как крыш, так и чердаков пока большая редкость. По словам экспертов, проблема в том, что пока нет таких специалистов, которые могли бы заниматься обустройством профессионально. В свою очередь, девелоперские компании предупреждают москвичей: для того чтобы сделать собственную мансарду или построить теннисный корт, нужно быть не только богатым, но и очень терпеливым человеком.

Дефицит свободных площадей под застройку, нехватка зеленых насаждений возле домов все чаще наводят как горожан, так и столичных чиновников на мысль об использовании городских крыш. «Собственно говоря, почему бы и нет, во всей Европе люди могут себе позволить надстраивать мансарды и устраивать не только для себя, но и для всех жителей дома лужайки с лежаками, – говорит житель пятого этажа одного из сталинских домов в районе «Академический». – У нас же почему-то такого нет, да и как можно это сделать самому – непонятно».

Однако представители девелоперских компаний говорят о том, что для того чтобы возвести мансарду, нужно быть не только богатым, но и очень терпеливым, так как для этого придется пройти уйму комиссий, потратив при этом огромные деньги. «Сначала надо получить разрешение на перепланировку кровли и перевести ее из разряда неэксплуатируемой территории в разряд территории жилого назначения, – говорит сотрудник одной из ведущих московских девелоперских компаний. – Разрешение на это выписывают районная управа, Моспроект и комитет по благоустройству и озеленению города». Кроме того, по его словам, еще одну сложность составляет то, что большинство кровель советских домов выдерживает нагрузку всего в 400 кг на кв. м. «Огромных средств потребуют работы по гидроизоляции, переносу вентиляционных систем и устройству дренажа, – рассказывает он. – И это далеко не все. Заказ и разработка самого проекта озеленения тоже будет стоить бешеных денег. Не стоит забывать и о наших чиновниках, которые кроме бюрократической волокиты по вашему проекту, возможно, могут захотеть получить какую-то сумму сверху». По его словам, по самым скромным подсчетам, желание озеленить или как-то по-иному использовать свою крышу может обойтись частному лицу в сумму, превышающую 150 тыс. долл. США. Кроме сложностей с чиновниками и стоимостью не стоит забывать и еще об одном немаловажном факте, таком как погодные условия и плохое состояние московских крыш.

По словам экспертов, проблема с недостаточным использованием крыш кроется в недостаточном профессионализме проектировщиков и прочности крыш. «Здесь все должно быть очень грамотно продумано, да и заниматься этим должны профессионалы, – говорит директор российского Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева Давид Саркисян. – В Москве, похоже, использование крыш видят только в строительстве мансард. Причем зачастую выглядят они просто уродливо, да и с точки зрения архитектуры городу ничего не несут». По его словам, пока столица попросту не готова к подобным изыскам. «Может быть, даже и хорошо, что у нас так мало их используют, – считает эксперт. – Зачастую архитектор, когда планирует дом, предусматривает обычную крышу. Все изыски, которые могут добавиться после завершения строительства, если они не запланированы заранее, ничего хорошего для дома не принесут». Некачественная надстройка мансард касается не только старых домов, встречаются они и в новострое. «Наиболее яркий пример – здание «Военторга». Добавлена мансарда, призвание которой срывать незаконные три этажа», – говорит он.

Ничего странного в том, что пространство крыш и чердаков используется в Москве мало, не видит и профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев. «В большинстве домов на технических этажах попросту ничего нельзя сделать, так как они набиты трубами и другими коммунальными коммуникациями, – говорит он. – Большинство чердаков, которые можно использовать под мансарды, уже использованы. А домов, где еще не произошли изменения, очень мало». Причину неиспользования столичных крыш он видит в дороговизне и сложности поддержки состояния тех же построек или, например, озелененной площадки. «Поддерживать тот же зеленый газон на кровле крыши – это определенное искусство и огромные затраты. Не только в Москве, но и в других мегаполисах мира это получается не у всех, – считает эксперт. – Например, в Берлине я видел как удачные, так и неудачные примеры». Кроме того, по его словам, в столице за теми же газонами на крышах ухаживать попросту некому. «Использование крыш и чердаков под нужды города и людей – это своеобразный переход на следующую ступень цивилизованности, – подводит итог эксперт. – Представьте, как будет смотреться озелененная крыша с террасой с видом на наши мусоросборники, в которых роются бездомные собаки. Нельзя нацепить на драные штаны роскошную перевязь со шпагой».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
867
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1539
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1372
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2577

Другие новости