0
2148
Газета Москва Печатная версия

23.08.2018 21:00:00

Эксперты поддержали планы развития транспортного каркаса Москвы

В столице будут активно совершенствовать дорожную инфраструктуру, развивать движение наземных электропоездов и опробуют экспериментальный вариант каршеринга

Тэги: москва, благоустройство, транспорт, выборы, мэр, сергей собянин


В Москве необходимо продолжать строительство новых дорог и развязок, акцентироваться на развитии систем общественного транспорта – таких как метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и каршеринг, а также сконцентрироваться на регулировании движения автомобилей. Такие выводы можно сделать по итогам дискуссии, состоявшейся в штабе кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина с экспертами транспортной отрасли. Представители экспертного сообщества поддержали планы политика по развитию транспортного каркаса столицы, отметив, что Москва за семь лет сумела стать лидером по скорости преобразований в этой сфере.

Еще несколько лет назад и многие горожане, и эксперты не верили, что движение автомобилей в Москве можно наладить, рассказал Сергей Собянин, по словам которого городские власти использовали для решения этой задачи лучшие мировые практики. «Все последние годы мы строили новые дороги и развязки, развивали общественный транспорт, открывали десятки новых станций метро, вводили каршеринг, развивали таксомоторную деятельность, урегулировали движение, парковку. Постепенно, шаг за шагом, самая главная проблема Москвы не то чтобы решена, но она потихоньку начинает отступать».

«Москва в последние несколько лет системно появляется в топах мировых рейтингов по скорости изменений в транспортной системе, - отмечает партнер консалтинговой компании McKinsey&Company Вадим Покотило. – Со стороны это выглядит как движение семимильными шагами. Тот путь, который другие города проходили за 50–100 лет, Москва прошла очень быстро. Если бы мы посмотрели в 2010 году, Москва была бы на 20-м месте из 24, на уровне Сан-Паоло, Йоханнесбурга, Бангкока, городов, в которые ты прилетаешь и понимаешь, что не стоит на дороги соваться. Сейчас мы находимся на уровне Лондона, Чикаго, это очень приятно».

На круглом столе о том, насколько заметны произошедшие изменения, говорили не только отраслевые эксперты, но и общественники. Актриса и режиссер Рената Литвинова рассказала, что когда начинались преобразования в транспортной системе, она опасалась, что движение машин лишь ухудшится, однако затем увидела, что ситуация нормализовалась. «Я проверяю город, появляюсь там-сям, стало круто, дороги сузили, а пробок нет. В результате сужения проезжей части, я посмотрела статистику, - на 300 человек меньше погибает на дорогах», – сказала Литвинова.

Городские власти планируют, как и прежде, активно вести строительство дорог, развязок и эстакад, однако главным масштабным проектом ближайшего времени может стать создание Московских центральных диаметров – сети из электричек, которые будут соединять Подмосковье и Москву, пронизывая мегаполис насквозь. Движение комфортабельных электропоездов Московских центральных диаметров (МЦД) будет осуществляться по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК). «По нашим исследованиям, проект имеет колоссальную эффективность и для Московской области, и для Москвы, – говорит главный исполнительный директор общественной организации «Российская академия транспорта» Олег Покусаев. – Это будет прорыв в развитии систем железных дорог в городе».

«Мы еще миллион пассажиров пересадим на этот новый наземный транспорт, – сообщил в ответ политик. – Мы же не можем подземное метро привести во все города Подмосковья, это технически невозможно. Замыкая два радиуса (электричек. – «НГ») в диаметр, получаем 80 км наземного метро, около 40 остановок, около 20 пересадок на метро и железные дороги, МЦК и Большую кольцевую линию метро». Запуск МЦД позволит уменьшить трафик на дорогах между Москвой и Подмосковьем, что не только разгрузит дороги, но и благотворно скажется на экологии всего региона.

Эксперты тем не менее отмечали, что вызовов остается еще немало, и напоминали опыт крупных мегаполисов мира, которые шли по пути более жесткого регулирования правил пользования личным транспортом. Собянин отметил, что ограничительные меры для автомобилистов должны быть подкреплены новыми возможностями городского транспорта. «У нас сегодня в электричках, в метро, в час пик давка, они перегружены на 150–190%. Представляете, если бы мы ввели жесткие ограничения, например, платный въезд в центр города, какая бы была ситуация. При этом пока значительная часть москвичей не имеет пешеходного доступа к метро. И мы не можем заменить личный транспорт общественным «на раз» – надо сначала проделать огромную работу по улучшению системы общественного транспорта. Это более дорогое решение – мы строим хорды, вылетные магистрали, поперечные связки между районами, метро в огромных объемах, радиальные направления железной дороги. Но мне кажется, чтобы создать комфортный город, нужно так и действовать, а не радикальными мерами».

За три года небывалый рост продемонстрировала новая московская система общественного транспорта – каршеринг. «Мы показали результат, которого не было нигде в мире, – уверена управляющий партнер компании «Каршеринг» Лориана Сардар. – Москва стала лидером в мире, причем следующий город отстает от нее в два раза: у нас около 10 тыс. машин, следующий – Сеул, там около 5 тыс. Все это стало возможно благодаря постановлению, которое было принято городскими властями». «Одна машина каршеринга заменяет шесть-семь личных автомобилей, а мы подумали еще об одном проекте – когда гражданин может сдавать свою машину по типу каршеринга, – сказал Собянин. – Сейчас вы приехали на работу и ваш автомобиль стоит на платной парковке, съедая денежки. Но вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доходы путем сдачи машины в системе каршеринга. Для этого нужна специальная платформа, которая позволит сделать так, чтобы вашу машину использовали по вашему желанию в определенном радиусе. В мире примеров такой работающей системы нет, есть только первые эксперименты, но мне кажется, в Москве эта система могла бы быть востребована».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Касьянов выбрал дорогу в Госдуму

Касьянов выбрал дорогу в Госдуму

Дарья Гармоненко

ПАРНАС требует бесплатного свободного интернета и отмены сбора подписей

1
1660
Элегия о том, как чиновницы подбадривают общественность при помощи мата

Элегия о том, как чиновницы подбадривают общественность при помощи мата

Фиест

Красиво и со смыслом

0
710
Правящая коалиция в Берлине на грани распада

Правящая коалиция в Берлине на грани распада

Олег Никифоров

"Красный кукловод" за спиной нового тандема в руководстве немецких социал-демократов

0
667
 Лондон не нашел "российских денег" в финансировании кампании консерваторов

Лондон не нашел "российских денег" в финансировании кампании консерваторов

0
266

Другие новости

Загрузка...
24smi.org