0
1
5452

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол

11:00 16.06.2016 Регион: - Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире - "Арктика", передаёт корр. ТАСС с места события.

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе".

Атомный ледокол "Арктика" - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа "Арктика": головное судно "Арктика" и два серийных, "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола "Арктика", секции корпуса для "Сибири" и запускают изготовление первых трех закладных секций для "Урала".

Сам атомный двигатель "Ритм-200" - привезут на завод в июне из Подольска.

Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


22:10 14.10.2025
Президент США пригрозил Испании «наказанием» пошлинами за отказ увеличить военные расходы
0
386
20:40 14.10.2025
Трамп: Говорили, что Третья мировая война начнется на Ближнем Востоке. Но теперь этого не произойдёт
0
452
20:00 14.10.2025
Зеленский собирается ввести в Одессе военную администрацию
0
528
17:40 14.10.2025
Премьер Франции объявил о заморозке пенсионной реформы до 2027 года
0
623
17:12 14.10.2025
Поддерживающие оппозицию на Мадагаскаре военные взяли власть — Reuters
0
679
17:00 14.10.2025
ЕС хочет заставить китайские компании передавать Европе свои технологии — Bloomberg
0
702
16:32 14.10.2025
МВФ ухудшил прогноз роста ВВП РФ в 2025 году до 0,6%
0
669
16:12 14.10.2025
Инфляция в России замедляется — Мишустин
0
679
16:00 14.10.2025
Женщины составляют большинство в «Единой России» — Медведев
0
643
15:32 14.10.2025
Лукашенко заявил, что отказался бы от Нобелевской премии, не способствующей миру
0
713

Возврат к списку