Компания Navio представила на AI Journey беспилотный магистральный тягач L5
13:50 11.12.2024
|
Фото пресс-службы Navio |
Универсальный функциональный стек Navio основан на правилах дорожного движения (ПДД) и покрывает все сценарии на дороге. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) тягач Navio соответствует уровню L5 – полная автоматизация, которая не предполагает систем управления для водителя.
Беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета (лидары, радары, камеры): дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Он контролирует свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие маневры, чтобы предотвратить возможный инцидент.
L5 разработан в соответствии с требованиями стандартов функциональной безопасности и кибербезопасности. Все ключевые механизмы системы резервированы, что гарантирует надежность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удаленного оператора. Специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств, используя технологию V2X (vehicle-to-everything). L5 оснащен комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет ее решить или вызвать специализированные службы.
Дизайн L5 воплощает баланс эстетики и функциональности. Пропорции и формы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Отсутствие привычного ветрового стекла и боковых окон говорит о полной автономности грузовика, в котором не требуется место для водителя. Светотехника представлена замкнутым светодиодным контуром габаритных огней и символизирует непрерывность движения грузовика. Интерактивные панели позволяют AI-водителю взаимодействовать с окружающим миром и повышают безопасность: информационные сообщения передаются при помощи графики и текста.
Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая аэродинамичная кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда.
AI-водитель прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.
Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях – самом протяженном отрезке пути – позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки.
Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются тестирование vehicle-in-the-loop (имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне) и реальные объекты. Масштабирование технологии станет возможным за счет внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнерства со Сбером.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 10:05 24.01.2024
- КНДР запустила несколько крылатых ракет в сторону Желтого моря — Рёнхап
- 09:32 24.01.2024
- Жители Николаева отмечают большие колонны техники ВСУ, идущие в сторону Херсонской области
- 09:05 24.01.2024
- Силы ПВО РФ перехватили 4 украинских дрона над Орловской областью
- 20:00 23.01.2024
- ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
- 17:00 23.01.2024
- В подконтрольном Киеву городе Херсоне вновь слышны взрывы
- 14:32 23.01.2024
- ВС РФ нанесли удар высокоточным оружием по объектам ВПК Украины
- 13:00 23.01.2024
- Удар ВС РФ по Киеву и Харькову нельзя считать ответом на удар ВСУ по Донецку — Песков
- 12:32 23.01.2024
- НАТО подписала контракт на $1,2 млрд на закупку боеприпасов калибра 155 мм
- 12:05 23.01.2024
- Белгородскую область атаковали более десяти украинских беспилотников за сутки
- 10:20 23.01.2024
- В Белоруссии началась штабная тренировка Вооруженных сил — Минобороны
комментарии(0)