Компания Navio представила на AI Journey беспилотный магистральный тягач L5
13:50 11.12.2024
|
Фото пресс-службы Navio |
Универсальный функциональный стек Navio основан на правилах дорожного движения (ПДД) и покрывает все сценарии на дороге. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) тягач Navio соответствует уровню L5 – полная автоматизация, которая не предполагает систем управления для водителя.
Беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета (лидары, радары, камеры): дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Он контролирует свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие маневры, чтобы предотвратить возможный инцидент.
L5 разработан в соответствии с требованиями стандартов функциональной безопасности и кибербезопасности. Все ключевые механизмы системы резервированы, что гарантирует надежность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удаленного оператора. Специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств, используя технологию V2X (vehicle-to-everything). L5 оснащен комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет ее решить или вызвать специализированные службы.
Дизайн L5 воплощает баланс эстетики и функциональности. Пропорции и формы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Отсутствие привычного ветрового стекла и боковых окон говорит о полной автономности грузовика, в котором не требуется место для водителя. Светотехника представлена замкнутым светодиодным контуром габаритных огней и символизирует непрерывность движения грузовика. Интерактивные панели позволяют AI-водителю взаимодействовать с окружающим миром и повышают безопасность: информационные сообщения передаются при помощи графики и текста.
Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая аэродинамичная кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда.
AI-водитель прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.
Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях – самом протяженном отрезке пути – позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки.
Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются тестирование vehicle-in-the-loop (имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне) и реальные объекты. Масштабирование технологии станет возможным за счет внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнерства со Сбером.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 21:10 13.07.2025
- Макрон собирается досрочно удвоить военный бюджет Франции
- 19:34 13.07.2025
- Сирия планирует получать газ из Азербайджана через Турцию
- 16:05 13.07.2025
- В 2024 году ЕС потратил на российский газ сумму, превышающую помощь Украине – еврокомиссар
- 12:00 13.07.2025
- Украина обсуждает с Азербайджаном возможность поставки газа
- 11:41 13.07.2025
- Во время удара Израиля по Тегерану президент Ирана получил легкие травмы - СМИ
- 10:30 13.07.2025
- Эстонские военные научились пользоваться системами залпового огня HIMARS
- 09:30 13.07.2025
- В Китае завершен проект по строительству ЛЭП сверхвысокого напряжения вокруг пустыни Такла-Макан
- 09:00 13.07.2025
- Мошенники активизировались во время приемной компании в российские ВУЗы - Минобрнауки
- 20:21 12.07.2025
- Правительство РФ назначило сроки проведения военно-морского салона и МАКС
- 18:30 12.07.2025
- Мелони не видит «никакого смысла провоцировать коммерческое столкновение двух берегов Атлантики»
комментарии(0)