0
768
Газета Политика Интернет-версия

17.04.2003 00:00:00

"Единая Россия" оседлала выборный процесс

Тэги: ер, выборы, регионы, изберком


ер, выборы, регионы, изберком Владимир Пехтин знает, кому партия доверит подсчет голосов избирателей.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

В распоряжении "НГ" оказался интересный документ, случайно выпавший из папки одного видного функционера "Единой России". Это решение партийного генсовета "Об участии партии "Единая Россия" в формировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации", принятое 20 февраля с.г. на заседании под председательством Владимира Пехтина. Текст этого документа воспроизводится на 2-й стр. и, как представляется, будет понят читателями без построчного комментария специалиста. Каждый взрослый россиянин слышал, что результаты выборов определяют не те, кто голосует, а те, кто подсчитывает голоса. Один очень известный человек сказал это задолго до того, как народилась партия "Единая Россия", так что решение партийного ареопага, завизированное Владимиром Пехтиным, не является новым словом в политической практике. Правильнее говорить о возрождении отечественной традиции, прерванной десятилетием неуправляемой демократии.

"Единороссы" хотят иметь своих представителей в избиркомах субъектов Федерации. Это желание понятно и законно. Региональные избиркомы согласно Закону "Об основных гарантиях избирательных прав..." формируются как раз "на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов" (ст. 22). Процедура выработки этих предложений - внутреннее дело самих партий. Поэтому первые шесть пунктов публикуемого циркуляра можно пробежать по диагонали - ничего примечательного в них нет.

Примечательное начинается с 7-го пункта. Теперь, как легко заметить, речь идет уже не о том, как партия будет выдвигать своих кандидатов в члены избирательных комиссий, а о процедуре продвижения своих людей на должности председателей избиркомов. То есть "Единая Россия" претендует не просто на участие в избирательных комиссиях, на что имеет законное право, а на руководство этими комиссиями, какового права у нее нет.

Намерения "единороссов" прозрачны, как кристалл, - партия хочет взять подсчет голосов в свои твердые руки. Но, с другой стороны, мало ли кто чего хочет! Разве закон обязывает кого-либо проводить эти партийные хотения в жизнь? Действительно, закон не обязывает. Однако руководители "Единой России" знают, как реализовать свои претензии, минуя закон. В заключительном, 13-м пункте - это самое сильное место их документа, - излагается стройная процедура продавливания своих интересов. Там все четко: утвердив кандидата на должность председателя той или иной региональной избирательной комиссии, генсовет "Единой России" направляет свой вердикт председателю Центризбиркома РФ. Что должен сделать после этого Александр Вешняков, в партийном документе не говорится. Но все, наверное, понимают, как ему следует поступать с решением партии власти. Не в корзину же он его бросит!

Дальше - дело техники. С этого года "председатель избирательной комиссии субъекта Федерации избирается тайным голосованием... по предложению ЦИК РФ" (ст. 28 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав..."). Иначе говоря, кандидатуру председателя комиссии предлагает ЦИК. Теперь технология перевода региональных избиркомов под управление "Единой России" обретает простой и законченный вид: генсовет партии представляет своего кандидата Александру Вешнякову, тот предлагает его членам соответствующей избирательной комиссии - и дело в шляпе. Голосование по спущенной сверху кандидатуре будет, конечно, тайным. Примерно таким же тайным, как отношения между "Единой Россией", Кремлем, Центризбиркомом и законом.

Решение Генерального совета Всероссийской партии "ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО "-Единая Россия

г. Москва 20 февраля 2003 года

Об участии Партии "Единая Россия" в формировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

В целях упорядочения процедуры участия Партии в процессе формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и руководствуясь статьями 22 и 23 Федерального Закона # 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Генеральный совет Партии решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (приложение 1).

2. Утвердить График рассмотрения Генеральным советом Партии кандидатур в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (приложение 2).

3. Предложить Центральному исполнительному комитету Партии провести в апреле 2003 года семинары членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - членов Партии "Единая Россия" на базе Центрального и Сибирского федеральных округов.

4. Утвердить Программу семинара членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - членов Партии "Единая Россия" (приложение 3).

Председательствующий на заседании
Член Генерального совета В.А. Пехтин

Приложение 1

Утвержден решением Генерального совета от 20 февраля 2003 года, протокол # 05

Порядок рассмотрения и утверждения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

1. Рассмотрение и утверждение предложений по кандидатурам членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса происходит на заседании Генерального совета не позднее чем за полтора месяца до окончания срока полномочий избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Представление кандидатур Генеральному совету Партии производится руководителем соответствующего Межрегионального координационного совета Партии на основе предложений от соответствующего Регионального политического совета.

3. Все предлагаемые кандидатуры являются членами Всероссийской партии "Единство и Отечество" - Единая Россия.

4. Информация о предлагаемых кандидатурах в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации представляется Региональным отделением Партии Председателю соответствующего Межрегионального координационного совета Партии и в Отдел по взаимодействию с избирательными комиссиями Центрального исполнительного комитета Партии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания Генерального совета Партии, на котором должен рассматриваться данный вопрос.

5. Отдел по взаимодействию с избирательными комиссиями Центрального исполнительного комитета Партии направляет информацию о предлагаемых кандидатурах в состав избирательных комиссий субъектов Российской Федерации членам Генерального совета Партии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Генерального совета Партии, на котором должен рассматриваться данный вопрос.

6. После одобрения кандидатур Генеральным советом решение направляется в Региональные политические советы Партии и Координационные Советы фракций (...).

7. Рассмотрение и утверждение предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации производится Генеральным советом Партии по предложению Бюро Высшего совета Партии.

8. Информация о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации представляется Региональным отделением Партии Председателю соответствующего Межрегионального координационного совета Партии и в Отел по взаимодействию с избирательными комиссиями Центрального исполнительного комитета Партии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания Бюро Высшего совета Партии, на котором должен рассматриваться данный вопрос.

9. Отдел по взаимодействию с избирательными комиссиями Центрального исполнительного комитета Партии направляет информацию о кандидатуре председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации членам Бюро Высшего совета Партии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Бюро Высшего совета Партии, на котором должен рассматриваться данный вопрос.

10. Представление кандидатуры председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на заседании Бюро Высшего совета Партии производится Председателем соответствующего Межрегионального координационного совета Партии.

11. Предлагаемая кандидатура председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению на Бюро Высшего совета Партии и при наличии спорных ситуаций не выносится на дальнейшее рассмотрение.

12. В случае одобрения Бюро Высшего совета Партии кандидатуры председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации она рекомендуется Бюро Высшего совета Партии для утверждения Генеральным советом Партии.

13. Генеральный совет Партии рассматривает кандидатуру председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, одобренную Бюро Высшего совета Партии, на своем заседании и в случае утверждения данной кандидатуры направляет соответствующее решение Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
950
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1057
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1339
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
948

Другие новости