0
2076
Газета Политика Интернет-версия

14.02.2008 00:00:00

Агитация перестает быть томной

Тэги: агитация, медведев


агитация, медведев Образ Дмитрия Медведева появился в ста шагах от Кремля.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

В центре столицы на гостинице «Москва» появился огромный брандмауэр, изображающий кандидата в президенты Дмитрия Медведева рядом с действующим главой государства Владимиром Путиным. Разглядеть выходные данные – сведения об оплате рекламы из предвыборного фонда преемника – невозможно. Но, если таковые все-таки присутствуют, можно предположить, что бюджет самого экономного кандидата понес невиданные для себя расходы. Стоимость подобной рекламы оценивается по меньшей мере в 3 млн. руб. в месяц. При том что пока Медведевым было официально потрачено в общей сложности лишь около 7,8 млн. руб.

На плакате, расположенном на гостинице «Москва», запечатлен первый вице-премьер, стоящий чуть позади Владимира Путина. Заголовок полностью соответствует сути агитационной кампании Медведева: «Вместе победим!». Выяснить, из каких средств оплачено изготовление и размещение материала, не представляется возможным: нижний край плаката, где обычно указываются подобные сведения, скрыт за строительными лесами. Впрочем, три месяца назад, во время парламентской кампании, тот же фасад украшал аналогичный брандмауэр, агитировавший в пользу «Единой России». Надпись, свидетельствующая о том, что материал оплачен из фонда партии власти, была отчетливо видна.

Рекламная компания News Outdors Russia подтвердила, что места на гостинице «Москва» принадлежат им и плакаты Путина и Медведева были размещены именно их организацией. Однако на вопросы, «кто был заказчиком» и «сколько стоит размещение рекламы на гостинице «Москва», старший менеджер компании Татьяна Кириллова отвечать отказалась: коммерческая тайна. Между тем в рекламном агентстве «Старый город» корреспонденту «НГ» уточнили ориентировочную стоимость размещения подобного билборда: около 3 млн. руб. в месяц. Интересно, но на этом месте вряд ли могли появиться портреты иных кандидатов в президенты.

Хотя бы потому, что гендиректор News Outdors Russia Сергей Железняк теперь является депутатом Государственной Думы от «Единой России». Так что здесь не голая экономика, а дело партийной дисциплины.

Получается, что Медведев наконец-то приступил к активному расходованию средств своего избирательного фонда. Судя по данным Центризбиркома за 7 февраля, куратор нацпроектов остается самым экономным кандидатом в президенты. В избирательный фонд первого вице-премьера поступило 183 млн. руб., но потратил он всего 7,8 млн., то есть примерно столько же, сколько незарегистрированный ЦИКом экс-премьер Михаил Касьянов. Все кандидаты, кроме Медведева, уже израсходовали большую часть своих избирательных фондов. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский потратил 148 млн. руб. из 160, лидер КПРФ Геннадий Зюганов – 31 млн. из 39, а глава Демпартии Андрей Богданов – 4,3 млн. из 4,8. Подавляющая часть средств пошла на изготовление и распространение агитационных материалов.

Можно предположить, что «второстепенные» кандидаты в президенты решили ковать железо, пока горячо, и не дожидаться последних двух-трех недель, когда возможности для агитации будут ограничены. Напротив, средства преемника будут израсходованы в самый последний момент, и тем самым будет обеспечено его полное доминирование в период, непосредственно предшествующий дню голосования. В штабе Медведева, видимо, серьезно переборщили, оценивая предстоящие затраты на президентскую гонку. Тем более что с самого начала действовала установка использовать образ Путина и самого «кандидата номер один» в минимальных количествах. Билборды с их изображением появились только в центрах крупных российских городов.

Параллельно расцвела «скрытая» агитация в пользу Медведева, финансируемая не из его избирательного фонда. К примеру, в Москве сегодня можно встретить билборды, рекламирующие нацпроект «Развитие АПК». Лиц политиков на них нет, зато есть изображение свиньи, очевидно, довольной результатами государственной программы. На улицах встречаются плакаты с изображением столичного градоначальника Юрия Лужкова, призывающего москвичей голосовать за будущее страны. Прямой агитации в пользу Медведева нет, однако понятно, что Лужков ассоциируется с этим кандидатом в гораздо большей степени, чем с каким-либо другим.

У Медведева нет необходимости в массированной агитационной кампании, полагают эксперты, опрошенные «НГ». «Это малобюджетная виртуальная кампания без какой-либо полевой работы, – отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. – Роликов и билбордов Медведева будет очень мало, его доминирования на телевидении достаточно». «По стилю кампания Медведева носит консервативный характер, – соглашается генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. – Он не делает агрессивных пиар-шагов, его агитация не носит яркого характера. Соответственно и расходы невелики».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
854
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1013
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
495
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
339

Другие новости