2
6022
Газета Политика Печатная версия

19.02.2018 00:01:00

Избирателей пугают коммунистами и геями

Вирусная агитация за участие в выборах формально законна, но оппозиционным кандидатам она не нравится

Тэги: выборы, президент, агитация, интернет, сеть, видео, реклама, черный пиар, оппозиция


выборы, президент, агитация, интернет, сеть, видео, реклама, черный пиар, оппозиция По мнению создателей агитролика, неучастие в президентских выборах чревато неприятными неожиданностями. Кадр из видео YouTube

В Сети появились видеоролики, побуждающие голосовать 18 марта. В большинстве политического подтекста нет, но ряд явно построен по принципам черного пиара. Например, 52-летнего мужчину забирают в армию по указу президента, которого выбрали без его участия. По ходу сюжета оказывается, что также в стране, например, приняты законы в защиту сексменьшинств. Оппозиционные кандидаты уже возмутились скрытой агитацией против себя, но ЦИК пока не вмешивается. Эксперты сошлись на том, что прямо никакие законы не нарушены, и поспорили лишь об эффективности вирусной Интернет-рекламы как таковой.

В наиболее скандальном вирусном ролике рисуется фантастический сценарий последствий неучастия в выборах. Его героя – мужчину 52 лет – приходит забирать в армию усатый генерал. Ведь призывной возраст уже поднят до 60 лет – так решил новый президент. Его сын в черной рубахе и красном галстуке просит 4 млн руб., чтобы отдать в школе за охрану, а на его кухне сидит оставшийся одиноким гей, которого – опять же по закону – «взяли на передержку». Как оказалось, новые законы ограничивают даже количество посещений туалета – и герой, которого играет артист Сергей Бурунов, в ужасе просыпается, чтобы бежать на участок вместе с женой.

Другая агитпродукция, появившаяся нынче в Сети, откровенного политического контекста не имеет. Например, беременная женщина приказывает таксисту гнать быстрее – но не в роддом, а чтобы успеть проголосовать до 8 вечера. Или, скажем, девушка отказывает парню в близости, потому что он не отдал своего голоса на выборах, хотя ему уже есть 18 лет.

Понятно, что именно тот ролик, который явно политически ангажирован, и вызвал сильные эмоции у многих интернет-пользователей. А вот Центризбирком никаких комментариев по этому поводу пока не дает, что многие в оппозиции уже оценили как косвенное доказательство причастности властных структур к появлению данной рекламы.

Например, кандидат Ксения Собчак отметила, что друзья напомнили ей о прошлом – о предвыборном ролике партии «Родина» с таджиками и арбузами и слоганом «очистим Москву от мусора». В начале 2000-х эту рекламу признали незаконной. «Этот ролик, призывающий идти на выборы, – такая же гадость. Мое мнение – можно шутить надо всем. И над Гитлером, и над геями. Но выставлять ЛГБТ угрозой в гомофобной стране – это уже не шутки. Это опять разжигание и унижение тех, кто в меньшинстве», – заявила Собчак. Она однозначно поняла, что видео призывает не просто голосовать, а сделать это в пользу конкретного кандидата.

Руководитель штаба Явлинского Николай Рыбаков сказал «НГ», что «никакого намека на Явлинского в ролике, как ни странно, нет, но видно, что это не творчество масс, а очередное кремлевское пропагандистское видео». Рыбаков, однако, считает, что образ среднего гражданина России выбран неудачно, а значит, «получилось так, что хотели мобилизовать людей на выборы, а высмеяли самих себя, свою же пропаганду». «Яблочник» уверен, что интернет-пользователи вряд ли на этот ролик отреагируют, а по телевизору, где он был бы более эффективен, его не показывают.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заявил «НГ», что «легитимности избирательной кампании подобные художества не добавляют, это из серии плакатов «Наш президент – наш выбор», где явно есть намек на Путина». Коммунист назвал данные ролики «профилактикой против оппозиции». Он отметил, что в ролике не видно отсылок ни к одному кандидату – разве что «чуть-чуть зацепили Собчак», – кроме Грудинина. «Все негативное там связано с одним политическим флангом: усатый – как Грудинин – генерал, мальчик в пионерском галстуке, 4 млн руб. – явный намек на будущую инфляцию под красным знаменем. Как мы понимаем, из ролика торчат уши Кремля. Очевидно, что против КПРФ идет целая кампания», – заявил Обухов. Он предположил, что такая агитация, конечно, может мобилизовать провластный электорат, но в то же самое время скорее всего разозлит и коммунистического избирателя.

Как пояснил юрист Александр Кобринский, «с точки зрения закона все нормально: здесь нет агитации за или против конкретного кандидата, а агитация за приход или неприход на участки законом не регламентируется». В то же время он подчеркнул, что «в этом ролике явно пропагандируются неполноценность определенных групп населения, в частности сексуальных меньшинств, и расовые предрассудки». И вообще, по его мнению, ролик построен на каком-то околокриминальном языке, а это «свидетельствует о том, что общественная мораль в России приближается к тюремной».

Руководитель Центра политико-географических исследований Николай Петров полагает, что, пожалуй, правы те, кто не видит прямых отсылок ни к одному из кандидатов, кроме Грудинина, а «суть ролика – не мытьем, так катаньем затащить людей на участки». Он отметил, что по своему характеру этот ролик напоминает ему скорее кампанию 1996 года и пропаганду против лидера КПРФ Геннадия Зюганова. По словам Петрова, хотя «власть и заинтересована в выборах без скандала, но именно в Москве и Петербурге ее волнует явка, вот на эту аудиторию и рассчитан ролик». В то же время трудно представить, что он сможет кого-то побудить пойти на голосование. «Такого рода реклама могла бы сыграть какую-то роль, покажи ее по ТВ, а из Интернета она до многих не доходит», – пояснил он.

Политолог Андрей Колядин сказал «НГ», что вирусники – это эффективная форма, особенно если они идут вместе с другими пропагандистскими формами. «Политтехнологически они работают, это вовсе не смешно и не бессмысленно – люди пересылают друг другу видео в соцсетях, у нас даже 60% жителей Кавказа являются интернет-пользователями, так что охват реально довольно большой», – отметил эксперт. Он считает, что все ролики хорошо сделаны, они веселые оттого, что построены на абсурде и сатире.

«Задача – не донести до людей правду, а заставить их улыбнуться, посмеяться и рассказать друзьям об этом фантастическом будущем России. Они призваны заставить людей вспомнить о выборах, но они не за кандидата, а за явку. Прямых намеков на конкретных политиков в ролике нет», – подчеркнул Колядин. Однако понятно, что агитация именно в таком виде как раз однозначно и работает на власть: «Если бы ролик намекал на какого-то одного кандидата – например, призывал поддержать Путина, – то этим он бы отсек остальных избирателей. Но ничего подобного нет, а еще прелесть в том, что это стеб в чистом виде». Как подытожил Колядин, такая реклама явно более эффективна, чем звонки по телефону, плакаты или хождение по квартирам.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(2)


Alexander Lavrov 09:49 19.02.2018

ЕСЛИ КТО-ТО ЗАБЫЛ: ВИДЕО С ОФИЦИАЛЬНЫХ КАМЕР ЦИК О МАССОВОМ ВБРОСЕ БЮЛЛЕТЕНЕЙ В 2012 ГОДУ В ПЕТЕРБУРГЕ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ УЧАСТОК 92!!!. НАГЛОСТЬ БЕЗМЕРНАЯ!!! ищите "Вбросы бюллетеней на УИК № 92 г Санкт Петербург"

Андрей 10:41 19.02.2018

Ещё большая страшилка чем Грудинин, это отсутствие явки. Задаемся вопросом, кому это выгодно? Путину? вряд ли (он просто устал). Значит это выгодно тем людям в его окружении , кто ещё не заработал триллиона, кому всегда мало денег и власти, кто боится, что новый всё отберёт, а их отправит не на покой, а в лагеря.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Объединенные демократы" уже набрали половину кандидатов

"Объединенные демократы" уже набрали половину кандидатов

Дарья Гармоненко

На муниципальных выборах в Петербурге оппозиция намерена выступить не хуже, чем в Москве

0
223
Как растопить лед взаимного недоверия избирателей и власти

Как растопить лед взаимного недоверия избирателей и власти

Алексей Кавецкий

Нарушение прав граждан на честные и открытые выборы должно пресекаться жестче

0
199
Петр Порошенко проигнорировал украинскую церковь

Петр Порошенко проигнорировал украинскую церковь

Артур Приймак

Обществу "промосковских" иерархов президент предпочел свою пресс-конференцию

0
210
Народный курултай Киргизии намерен дать оценку деятельности действующего президента и его предшественника

Народный курултай Киргизии намерен дать оценку деятельности действующего президента и его предшественника

0
124

Другие новости

Загрузка...
24smi.org