4
5775
Газета Регионы России Печатная версия

26.11.2015 00:01:00

"Добродел" держит чиновников в тонусе

Жители Московской области могут жаловаться на недоработки властей на специальном интернет-портале

Тэги: московская область, подмосковье, добродел, андрей воробьев, максут шадаев, жкх, ильдар габрахманов, чиновники


московская область, подмосковье, добродел, андрей воробьев, максут шадаев, жкх, ильдар габрахманов, чиновники Некоторые обращения, присланные в систему «Добродел», будут рассматриваться Андреем Воробьёвым лично. Фото со страницы пресс-службы губернатора и правительства МО в социальной сети «ВКонтакте»

Вот уже несколько месяцев жители Подмосковья имеют возможность пользоваться простым и эффективным способом обратной связи с властями региона и муниципалитетов – порталом «Добродел» (www.vmeste.mosreg.ru). Система позволяет гражданам сообщать о проблемах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Чиновники обязаны брать такие ситуации под контроль и отчитываться об их исправлении.

«У нас очень жесткий мониторинг поступающих обращений, и мы на них обязательно будем реагировать. Задача – уйти от отписок. Если человек просит заменить лампочку у себя в подъезде, то это должно происходить в течение семи-восьми дней», – отмечает губернатор Андрей Воробьёв.

«Работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи, – говорит министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. – Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами и, во-вторых, создать для граждан функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью».

Сейчас на сайте зарегистрированы около 26 тыс. пользователей, оставивших 17 тыс. сообщений, а общее количество визитов с начала эксплуатации превысило 200 тыс. Сообщения о проблемах можно оставлять в 12 разделах, посвященных наиболее актуальным вопросам: торговля, благоустройство, дворы и придомовые территории, дом и ЖКХ, дороги, медицина, образование, природа и экология, экономика и бизнес, связь, Интернет и СМИ, общественный транспорт, МФЦ. Список тем при необходимости может быть расширен.

Приложением удобно пользоваться со смартфонов: это позволяет фотографировать проблемные ситуации и сразу же отправлять на сайт. После опубликования сообщения оператор в течение не более двух суток модерирует и передает информацию по системе межведомственного документооборота в орган власти. Срок реагирования на сообщения составляет восемь дней, за это время чиновники должны будут исправить ситуацию или установить срок, за который она будет исправлена.

Давать отписки не получится: если проблема не будет решена, ее направят на повторное рассмотрение. Системой предусмотрена жесткая система контроля просрочек, при этом жителям дается возможность подтвердить, что волнующий их вопрос решен. «Очень важно, чтобы и жители не ленились и информировали нас о результатах работы государственных структур. Нам необходима обратная связь», – отметил Максут Шадаев.

При создании портала был внимательно изучен опыт аналогичных систем, рассказал чиновник. Одна из новинок по сравнению с другими подобными системами – возможность поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника. В целом портал позволяет высказывать предложения, жалобы, благодарности, а также проводить опросы.

Кроме того, системой предусмотрены возможности, когда заявление о проблеме будет лично рассмотрено губернатором Андреем Воробьёвым. Сообщение «уйдет» на главу региона в случае, если наберет 1 тыс. лайков в течение суток после размещения. Сообщение направят губернатору и тогда, когда пользователь оказался трижды не удовлетворен ответом органов власти и указал обоснование.

Результаты работы системы будут учитываться при составлении рейтинга глав муниципалитетов, разрабатываемого в правительстве Московской области. «Рейтинг не дает чиновнику забыть, что он, по сути, слуга народа, – подчеркивает Максут Шадаев. – Ведь низкое место в рейтинге – серьезный повод для чиновника задуматься над результативностью своей работы. А обратная связь с жителями – это фундамент, на котором стоит вся наша деятельность».

Информация об эффективности работы системы «Добродел» регулярно заслушивается на заседаниях областного правительства. Так, на днях вице-губернатор Ильдар Габдрахманов докладывал о последних итогах. По его словам, в лидерах по обращениям – система ЖКХ, благоустройство территорий, дороги, общественный транспорт и медицина. Причем за прошлую неделю резко увеличилось количество обращений по сфере ЖКХ (что связано с сезонным фактором), по остальным направлениям, наоборот, произошло сокращение.

Те, кто недоволен коммунальной системой, чаще всего жалуются на низкую температуру в квартире, ошибки в квитанциях, несанкционированные свалки, перебои с горячей водой и нарушение правил уборки подъездов. Чиновники реагируют на обращения: как сообщил Ильдар Габдрахманов, «за предыдущую неделю отремонтировали 85 ям и 76 фонарей, ликвидировали 26 свалок, 44 тротуара привели в порядок, 13 дворов убрали, очистили 10 фасадов домов, убрали 28 подъездов».

«Мы видим реальный результат работы системы «Добродел», – отмечает Максут Шадаев, – поскольку чиновники всех уровней, зная, что губернатор еженедельно заслушивает результаты работы с жалобами и обращениями граждан через систему, стали гораздо ответственнее подходить к решению проблем, с которыми обращаются жители Подмосковья».

«Мы даем возможность каждому жителю подсказывать нам, указывать на проблемы, вопросы, которые являются насущными. Наш политический блок, органы местного самоуправления должны серьезно заняться продвижением этого ресурса», – подчеркнул Андрей Воробьёв.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(4)


Валерий Чекин 11:04 26.11.2015

"Все это пустое, Барыня!....."Если человек просит заменить лампочку у себя в подъезде, то это должно происходить в течение семи-восьми дней», – отмечает губернатор Андрей Воробьёв. Вот, если бы были независимые Суды, чтобы засудить Управляющую компанию на приличную сумму, за не исполнение своих Договорных обязательств, то. я Вас уверяю, что такие заявки исполнялись бы в течение 2-х часов! Разве не понятно, что обращение к Властям по бытовым и не только бытовым вопросам годами не решаются!

Валерий Чекин 11:12 26.11.2015

Это хорошо проиллюстрировано ежегодными обращениями граждан к Президенту РФ в ежегодных обращениях( в среднем ежегодно по 1,5 млн обращений). Ничего не изменилось за последние 15 лет. Система управления нуждается в переменах.И эти перемены зависят от нас (народа) самих. Кого выбираем, так и живем. Пора наверное повзрослеть и думать, а не шагать слепо в неизвестность.

Валерий Чекин 11:19 26.11.2015

«Мы даем возможность каждому жителю подсказывать нам, указывать на проблемы, вопросы, которые являются насущными. Наш политический блок, органы местного самоуправления должны серьезно заняться продвижением этого ресурса», – подчеркнул Андрей Воробьёв. Это высказывание четко определяет, что эти чиновники не знают и не умеют управлять! Тогда зачем они у Власти? Вот будут Выборы и этих чиновников и депутатов нужно менять на тех , кто знают, понимают проблемы общества и могут их решить!

Юрий Антонович 19:26 26.11.2015

Убедился на личном примере - как и все прочее, к чему причастен воробьев - мертворожденная пиар акция. Зарегился и трижды пытался оставить сообщение о перекрытии единственной дорожки, дающей жителям огромного микрорайона возможность проходить к торговому центру. В первый раз пришло сообщение, что не в тот раздел направил, второй раз - опять не угадал свой раздел, в третий - сообщение содержит бездоказательное утверждение (?). На этом естественно прекратил общение с этим бесполезным ресурсом.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московская область поделится опытом с лидерами молочной индустрии

Московская область поделится опытом с лидерами молочной индустрии

Георгий Соловьев

На международном отраслевом форуме в регионе обсудят цифровизацию, импортозамещение и создание перерабатывающих кластеров

0
681
Унитарным предприятиям указали на выход

Унитарным предприятиям указали на выход

Георгий Соловьев

В Московской области продолжается сокращение неэффективных ГУПов и МУПов

0
805
Богатый урожай начинается с хорошей  техники

Богатый урожай начинается с хорошей техники

Виталий Барсуков

Новые модели комбайнов позволяют повысить качество убранного зерна

0
697
Самое почетное звание – врач

Самое почетное звание – врач

Ада Горбачева

К 90-летию академика Андрея Ивановича Воробьева

0
1310

Другие новости

Загрузка...
24smi.org