0
1270
Газета Спорт Интернет-версия

29.08.2011 00:00:00

F1 Гран-При Бельгии: Шумахер показал, что он все еще Шумахер

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: гонки


гонки Фото Reuters

Трасса Спа по праву считается одной из самых красивых и скоростных в Чемпионате. Придя после месячных каникул, пилоты дали выход накопившейся страсти к борьбе на трассе, благо и автодром, и болиды, и в целом ситуация это позволили. Именно на этой трассе в свое время провел первую гонку Михаэль Шумахер, отметивший сегодня свой 20-ти летний юбилей в Королевских гонках пятым местом с прорывом из самого хвоста пелетона. Пилоты RBR (Red Bull Racing) привезли своей команде победный дубль, а третье место в упорном сражении завоевал Дженсон Баттон (McLaren Mercedes).

Red Bull Racing. Себастьян Феттель выиграл гонку почти в одну калитку. Лишь в самом начале соревнования его заставил понервничать Нико Росберг (Mercedes), однако болиды заводской команды немецкого концерна пока не могут составить постоянную конкуренцию лидирующим командам. Марк Уэббер, провалив старт с третьего места, в конце гонки поехал настолько быстро, что единственным, кого он не успел догнать и обогнать, остался лишь напарник по команде. Наиболее эффектным стал обгон Фернандо Алонсо (Ferrari), которого уже было почти видно на второй ступеньке пьедестала. «Обгон дался мне нелегко, получилась хорошая битва. Приятно, что все закончилось хорошо, но в такой ситуации важно, чтобы оба пилота все сделали правильно. С Фернандо в этом случае можно не сомневаться – он первоклассный пилот и точно представляет себе ту грань, за которую не следует переступать», - сказал Марк Уэббер после гонки. Гоночный сезон уже перевалил за половину, и все меньше остается сомнений в том, что обе главные награды достанутся команде «Красных Быков».

Vodafone McLaren Mercedes. В квалификации не сложилось у Дженсона Баттона, а в гонке – у Льюиса Хэмилтона. Квалификация для Баттона закончилась абсолютно непривычным для команды и болельщиков 13-м местом. Имела место ошибка команды, которая не позволила Дженсону проехать последний квалификационный круг. Стартовав в середине пелетона, Баттон не стал сразу выбиваться в лидеры. Даже Михаэль Шумахер, стартовавший последним, оказался впереди него из-за того, что у Дженсона на первом же круге оказалась повреждена машина. Однако, благодаря грамотным действиям и пилота, и команды, к концу гонки болид Баттона бежал настолько быстро, что Дженсон, вслед за Марком Уэббером, «расстроил» Фернандо Алонсо эффектным обгоном, лишив его подиума. Череда успешных гонок Дженсона продолжается, и кто знает, как бы закончилась гонка, стартуй он среди лидеров. Его напарник Льюис Хэмилтон имел перед стартом более ощутимые шансы на победу, стартуя со второго места. Но уже на 13-м круге между Хэмилтоном и Камуи Кобаяши (Sauber) произошел, говоря официальным языком, гоночный инцидент, в ходе которого Льюис на огромной скорости вылетел с трассы, заставив замереть сердца всех, кто это видел. Благо, удар пришелся по касательной, и гонщик не пострадал. Зато машина была уже не «профпригодна». «Честно говоря, я не знаю, что именно там произошло, помню только очень сильный удар в стену. Я был впереди и атаковал, а затем получил удар, и моя гонка закончилась. Таковы гонки. Я не смог финишировать во многих Гран При этого сезона, и сегодня этот список пополнился», - сказал Хэмилтон.

Scuderia Ferrari. И Фернандо Алонсо и Филиппе Масса, похоже, сделали все, что от них зависело в этой гонке, но соперники оказались может быть хитрее, а может быть просто быстрее. Особенно обидно должно быть Фернандо, который почти под клетчатый флаг стараниями Марка Уэббера и Дженсона Баттона, лишился сначала второго места, а потом и подиума. Филиппе Масса финишировал восьмым.

Mercedes GP Petronas F1 Team. Гонка в Спа стала, пожалуй, самой успешной для заводской команды Mercedes, за которую выступает Михаэль Шумахер. Пятое и шестое место упрочили положение команды в Кубке Конструкторов, увеличив разрыв между своими ближайшими соперниками из Lotus Renault. Для семикратного Чемпиона мира это была особая гонка как по значимости, так и по тому, как он ее провел. Михаэль стартовал с самого последнего (24-го) места из-за того, что в субботу в первой квалификационной сессии его машина оказалась повреждена. Сразу на старте Михаэль отыграл сразу девять позиций (!), потом еще три по ходу первого круга. А его напарник Нико Росберг вообще в начале гонки выбился в лидеры и два круга возглавлял пелетон. Но, как часто уже бывало, удержать преимущество у Нико не получилось – машина была явно медленнее, чем у соперников. Но в итоге все сложилось не так уж и плохо. Росберг не «съехал» в район десятых мест, а Михаэль неуклонно поднимался все выше и выше, пока не догнал и не обогнал своего напарника. Шумахер: "Блестящий финал потрясающего уик-энда. Мне вряд ли бы удалось финишировать выше пятого места, но отыграть девятнадцать позиций – это неплохо!». Росс Браун (глава команды): «Потрясающий Гран При, благодаря великолепному старту Нико мы снова вспомнили, каково это – лидировать в гонке!»

Lotus Renault GP. Сегодня за руль второго болида команды вместо Ника Хайдфельда сел Бруно Сенна (первым гонщиком команды вполне заслуженно можно считать Виталия Петрова). После квалификации казалось, что замена прямо с первой гонки прошла удачно. Бруно отлично квалифицировался на седьмом месте (Петров – на 10-м), но в первом же повороте Сена повредил свой болид и сразу откатился в хвост пелетона. Вдобавок судьи за этот инцидент наказали Бруно проездом по пит-лейну. В итоге - лишь 13-е место. Виталий всю гонку провел ровно, навязывая борьбу всем, кому позволяли довольно скромные возможности его Renault. На последнем круге тормозам на машине Виталия пришел конец, и он уступил свое восьмое место Филиппе Массе на Ferrari. «На последнем круге, уже в шикане, передние тормоза просто взорвались, а когда они взрываются, срабатывают только задние тормоза, – и всё, машину уже невозможно контролировать. Меня просто развернуло на 180 градусов. А так обидно: еще один поворот – и было бы 8-е место, и я был бы больше доволен┘» - сказал Виталий после гонки.

Ситуация с общим зачетом в Кубке конструкторов не изменилась. Лидирует по-прежнему RBR (426 очков), за ними уверенно идет McLaren (295). Третье место также уверенно держит Ferrari (231). Далее идут Mercedes GP (98) и Lotus Renault GP (68). Среди пилотов главное сражение вероятно предстоит за 2-3 места Чемпионата, потому что Себастьян Феттель почти недосягаем со своими 259-ти очками. Льюис Хэмилтон из-за своего схода опустился в рейтинге на пятую позицию (146), но у соперников перед ним отрыв не такой уж большой: Баттон (149), Алонсо (157) и Уэббер (167).

Следующая гонка состоится 11 сентября в итальянской Монце, после чего «Шоу Берни» покинет Европу, чтобы выступить на Востоке и в Бразилии, где Чемпионат и завершится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Украину ждут масштабные отключения электроэнергии

Украину ждут масштабные отключения электроэнергии

Наталья Приходко

В Киеве не исключили активного разворовывания средств от повышения тарифов

0
1230
Встреча президента РФ с главами международных информагентств (текст)

Встреча президента РФ с главами международных информагентств (текст)

0
1833
Турция усиливает присутствие на узбекском рынке

Турция усиливает присутствие на узбекском рынке

Виктория Панфилова

Шавкат Мирзиёев и Реджеп Тайип Эрдоган проведут в Анкаре заседание Совета стратегического сотрудничества

0
1315
Авторынку предстоит газовать на месте

Авторынку предстоит газовать на месте

Анастасия Башкатова

Все сложнее соотнести семейный бюджет с покупкой машины

0
1464

Другие новости