0
703
Газета Телевидение Печатная версия

27.11.1999

Веселый Ноткин


ТЕ, КОМУ волей или неволей приходится иметь дело с политикой, прямо или косвенно, уже безмерно устали от предстоящих выборов. Что касается меня, то я хоть и имею к выборам самое опосредованное отношение, описывая лишь то отражение политики, что мы видим по телевизору, могу с уверенностью сказать: наступившие после выборов времена наверняка буду расценивать как своего рода отпуск (прошу руководство не понимать это слишком буквально), когда все, кто нынче мучает меня политической рекламой, рассядутся в думских креслах, а телевидение, которое их туда толкало или не пускало, займется наконец делами более телевизионными, нежели политическими. И я, в свою очередь, смогу написать наконец о том, до чего не доходили руки до 19 декабря. Это одна сторона. Другая же заключается в том, что лихорадочная активизация телевидения перед выборами дает колоссальный простор для наблюдений, сравнений, выводов. Предвыборная борьба на телевидении (я не беру сейчас информационную междоусобицу) - как лакмусовая бумажка, великолепно проявляющая способности, умения, неумения, содержательность, профессиональную компетентность, наконец, различных каналов и телекомпаний.

Нет сомнения, что все нововведения, все попытки что-то придумать, перестроить, изменить на канале сейчас связаны исключительно с выборами. Или, по крайней мере, на 99%. В этом смысле очень забавно наблюдать, например, за ТВЦ, который решил в рекордные сроки (напомним, что смена руководства там произошла лишь несколько месяцев назад) полностью видоизменить канал, придав ему вид более профессионально сработанного продукта и, соответственно, вывести его на федеральный уровень. Для такого благого дела все средства хороши. Скажем, почему бы не взять да и не передрать у ОРТ структуру вечерних новостей, которые здесь называются "События"? Запросто. При этом руководство третьего канала не хочет учитывать свои возможности. На редкость однообразен лишенный не то чтобы изюминки, необходимой ведущему новостей в прайм-тайм, но элементарного обаяния, не говоря уж о профессионализме, "вечерний" ведущий Василий Кикнадзе. В затылок ему дышит Леонид Млечин, ведущий рубрики "По следам событий". Его попытки быть искрометным и умно-язвительным, к сожалению, ограничиваются лишь подпрыгивающими интонациями в моменты, когда речь идет о политических противниках, - каковые интонации призваны, вероятно, изображать возмущение неблаговидными действиями последних. Кроме прыгучей интонации, Леонид Млечин мало чем способствует укреплению репутации третьего канала как мощного проводника политики Лужкова. Проводник есть, мощности явно не хватает. По сравнению с Михаилом Леонтьевым, аналогом которого с недавних пор стал Леонид Млечин, последнему явно недостает искрящейся наглости, неожиданных поворотов, не всегда предсказуемых, хотя и далеко не всегда приличных ужимок и прыжков мысли. Увы, Млечин как политический комментатор канала предсказуем, как газета "Правда". Утратил, к сожалению, былой задор и Дмитрий Киселев, коллега Млечина по "Событиям". Если Млечина можно назвать аналогом Михаила Леонтьева на конкурирующем канале, то Киселев так и просится в аналоги к Александру Любимову. Однако если Любимов в последнее время стал явно набирать силу как политкомментатор, то Киселеву такая судьба явно не светит. Репортерское начало слишком сильно. Может, отчасти поэтому Дмитрий Киселев опять вернулся к идее "Национального интереса", который с этой субботы будет выходить на ТВЦ. Словно мало у него работы. Но слишком уж не на своем месте в рубрике "В центре событий" сидит этот журналист. Вероятно, поэтому, даже сняв кальку с программы "Время" (а может, и поэтому тоже), "События" оказались на редкость вторичны. Плюс слишком уж бьющая в глаза любовь к нынешнему мэру портит впечатление окончательно. Хотя, конечно, по части бьющей в глаза любви или нелюбви работа по принципу "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет" - тут уж все каналы, кроме "Культуры", успешно соревнуются и охотно дают друг другу фору. Впрочем, чтобы испортить впечатление от ТВЦ, недостаточно смотреть его просто каждый день. Точнее, даже необязательно. Можно всего один раз включить его в субботу вечером на программе "Мыло". Есть вещи, о которых в приличном доме не говорят. О Светлане Конеген и ее программе в приличном доме не говорят и саму программу не смотрят. Ее надо прокручивать в специальных местах, в специальное время, со специальной оговоркой "детям до 16". Не могу понять только одного. Обрушившийся в последнее время шквал обвинений на Сергея Доренко и на само ОРТ (опять же из-за Доренко), гневные обличения в нарушении того, того и этого, вердикт коллегии Большого жюри Союза журналистов России - отныне Доренко, мол, не вправе называться журналистом... Что делают все эти люди субботними вечерами? Или считается, что только первый канал не имеет права на нарушение журналистской этики? Или дамам можно? Думаю, выпады Доренко в адрес Лужкова по сравнению с хамскими и грязными по форме и по сути высказываниями Светланы Конеген, ее буквальным харканьем в адрес нелюбимых ее шефом политиков выглядят сказкой из книжки для воскресной школы. Двойной стандарт - это что, из области журналистской этики? Другое дело, что Конеген остается на уровне уколов, правда, ниже пояса, и, вероятно, повышенное внимание к ОРТ следует понимать как своего рода признание эффективности журналистских методов некоторых его представителей, в отличие от многих представителей третьего канала.

За зрителя нужно бороться, рейтинги надо повышать, особенно когда так мало осталось времени до выборов. У нас повышать рейтинг можно, увы, только одним путем: чем пошлее - тем привлекательнее. Бергманом и Светлановым народные массы к телевизору не привяжешь. На Конеген и Млечина, как показывают практика и официальные рейтинги, тоже положиться в этом плане нельзя. Значит, надо извлекать на свет Божий уже полюбившихся персонажей. Борис Ноткин, например, завершил прогулки по своей "Галерее" и начал отыскивать в гостях "Грани". Последней на огранку к Ноткину приходила Маша Распутина. Не знаю уж, какие там грани и на какой глубине нашел в ней ведущий, но нормальному человеку это зрелище потянуть было трудно. "Я очень люблю Юрия Михайловича Лужкова", - с придыханием признавалась поп-дива, делая зазывные взгляды и поминутно взмахивая ногами. "Представляете, когда я своим сексуальным ртом буду агитировать за Лужкова - что будет с мужчинами! Это ведь так сексуально!" Полно граней, одним словом. Бедный Ноткин чувствовал себя, как невинная девица на сцене стриптиз-клуба. Он совершенно не знал, что ему делать, куда деваться. Никуда теперь не денешься - попал под новую политику канала. А ведь были времена, еще совсем недавно, когда достойно и целомудренно протекали беседы с неглупыми и талантливыми людьми. Но рейтинги, сами понимаете, надо как-то веселее быть, что ли. Очевидно, так рассуждает руководство. Не один только Ноткин, впрочем, "повеселел". Андрей Максимов, например, тоже лицом к людям повернулся. Раньше он свои "ночные полеты" совершал серьезно и все больше с людьми серьезными. Теперь то эстрадники пошли - Ян Арлазоров например, то семейные пары - Алентова- Меньшов, Зудина-Табаков, Немоляева-Лазарев, вынужденные отвечать на банальные вопросы совершенно не в стиле Андрея Максимова. Вроде того, кто из вас в семье главнее, или как двум артистам в одной семье ужиться. Скучновато летать стало, высота не та. А уж по вторникам просто, извините, скулы сводит, когда на еженедельное "дежурство" выходит сам мэр Юрий Лужков. Вот недавно, например, показывали его встречу, кажется, с работниками медицины в рамках программы "Лицом к людям". Начали в восемь часов. Немного поднатужившись посмотрела, послушала. Переключила на программу "Время". "Время" кончилось, Лужков говорит. "Сегодня" кончилось - говорит. Конца не дождалась. Вот и приходится такую скуку разбавлять Машей Распутиной. Крайности, как можно увидеть, наше любимое развлечение.

Но зато что уж точно весело, причем на всех каналах без исключения, - политическая реклама. Особенно впечатляет музыкальный фон. Если "ЯБЛОКО" обходится всего лишь песней "Я люблю тебя, жизнь", то бывшая партия власти НДР ни много ни мало взяла себе в рекламные "союзники" Сергея Прокофьева - марш из "Ромео и Джульетты" сопровождает весь ролик. Высоким и безысходным трагизмом веет от этой музыки и от этой рекламы, хотя авторы, наверное, хотели жизнеутверждения. "Нет повести печальнее на свете"... Впрочем, политическая реклама - тема особая, о ней надо отдельно, что мы и сделаем в ближайшее время.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Не переходите дорогу черной кошке!

Не переходите дорогу черной кошке!

Андрей Рискин

0
875
Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?

Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?

Андрей Рискин

0
1425
В борьбе за терминал в порту Усть-Луга суд проигнорировал интересы государства

В борьбе за терминал в порту Усть-Луга суд проигнорировал интересы государства

Денис Беляков

Предписание ФАС, позволявшее защитить от обесценивания крупный пакет акций логистического комплекса, отменено в арбитраже

0
989
Пентагон готовит новую атаку на Сирию

Пентагон готовит новую атаку на Сирию

Андрей Рискин

0
4379

Другие новости

Загрузка...
24smi.org