0
1889
Газета Телевидение Интернет-версия

17.10.2003 00:00:00

Итоги дня на канале "Россия"

Тэги: телевидение, ртр, пьяных


телевидение, ртр, пьяных Глеб Пьяных: 'Мне нравится называть вещи своими именами'.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

- Глеб, под вас изменили формат программы "Вести+", ведь раньше это было ток-шоу. Как вы строите свой выпуск, что для вас приоритетно?

- То, что для меня интересно. У меня принцип: журналистам, которых я брал и которых обучал, и, как мне кажется, довольно быстро, я говорил об очень простой истине. Ребята, выбирайте тему и рассказывайте о ней так, как рассказали бы в бане за пивом приятелю. Они мне говорят, вот так? Я их спрашиваю, за пивом рассказал бы? Отвечают: нет! Значит нет. Предельно просто. И этот критерий действует даже в серьезных случаях, даже если это визит какого-нибудь государственного лица.

- Вам дали полный карт-бланш?

- В общем, да. Мои тексты до выхода в эфир никто не читает.

- С вашим приходом новости стали более резкими...

- Наверное, это мое отношение. Мне нравится называть вещи своими именами. И объяснять. Я проработал в газете "Коммерсант" 10 лет. Это газета, которая привыкла разбираться, как устроена наша жизнь. У любого события есть причина, у любого слова, заявления тоже есть реальная причина. Чаще эта причина - деньги, чуть реже, но тоже довольно часто - власть, какие-то личные обиды, может быть еще что-нибудь. Но эта причина есть. И ее найти очень легко. Достаточно просто позвонить любому из участников события, спросить, и он тут же неофициально поделится с тобой информацией. А уже дальше все зависит от журналиста - как это оформить и подать, чтобы было неподсудно, не за пределами добра и зла.

- Несмотря на то что канал государственный, вы стараетесь отойти от протокольных репортажей?

- А на государственном канале, что, не надо объяснять, что происходит в жизни, как и почему? Надо! Например, поехал министр Иванов в Бразилию. Можно не сказать о том, что речь идет о поставках наших истребителей в Бразилию, а можно сказать. Вот и вся разница. Если не сказать, останется один голый протокол. Но если я говорю, что там проводится тендер, американцы предлагают свои Ф-16 по десять миллионов долларов, а мы свои Су-35 по тридцать, то сразу становится ясно, что там делает Иванов.

- Вы стараетесь делать программу более авторской?

- Я думаю, что авторство, которое вам видится, в том, что я объясняю. Большинство этого не делает. Более того, не только большинство телевизионных журналистов, а вообще журналистов. Я много лет работаю в этой сфере - никто не хочет разбираться, ломать себе голову. Слово "официоз" может быть и в газете "Мурзилка". Человек пришел на мероприятие, глянул, что-то такое записал, и получается официоз в газете "Мурзилка". А если каждый раз разбираться, что здесь происходит, кто что делает, то это уже не официоз и не газета "Мурзилка".

- Есть персоны, которые вам симпатичны в вашем информационном жанре?

- Я не знаю, какой у меня жанр. Я знаю персону, которая мне нравится, - это Миша Леонтьев. Он задорный и знающий. Эти оба свойства мне безумно импонируют. Но жанр совсем другой. Вот он как раз более авторский, а я, наверное более информационный. Хотя бог его знает, как эти жанры делить.

- Вы пришли с "3-го канала". Чувствуете разницу?

- Вы знаете, скорее можно больше говорить на канале "Россия", чем на маленьком канале. Маленький канал не может на себя слишком много брать. Если вы клоните к тому, что сейчас я на государственном канале, то журналистика сейчас везде одна и та же, мы все перемешались.

- Какой для вас главный принцип в работе?

- У нас же на телевидении есть поминутный рейтинг и можно посмотреть, как он в течение программы менялся. Если сюжет идет 2-3 минуты, то у меня три разных рейтинга. Я вижу, что вначале им было интересно, а потом стало неинтересно и рейтинг стал падать. Каждый день я эту "поминутку" смотрю и вижу. Ага, вот здесь я стал нести что-то такое умное - упал, а вот здесь им стало весело - стал выше, а вот здесь "про это" - о, как сразу рейтинг вырос с пяти до десяти. Я не иду против рейтинга. Смотрю, что интересно людям, и даю им это. Мне лично интересно читать газеты "Коммерсант" и "Ведомости". Там разбираются, как устроена жизнь. Подавляющему же большинству людей неинтересно, кто чем владеет, как делаются реформы, куда движется страна. Никто не хочет в этом разбираться.

- А ток-шоу вести не хотите?

- Я никогда ни о каком ток-шоу не думал. Я вел примерно такую же программу, как и сейчас на "России", на "3-м канале". Если продюсеры, руководство канала захотят меня поставить вести ток-шоу, я не против - я ничего не боюсь. Но всему надо учиться... Вот на "3-м канале", спасибо ребятам, со мной долго и мучительно возились. Поначалу я сидел, как человек прибитый гвоздями к стулу. Невозможно смотреть. Сейчас они мне говорят: "Старик, мы тебе подарим как-нибудь кассету с первым эфиром". Причем вто══ рой эфир уже сильно отличался от первого...

Спустя два года я посмотрел свой пятый, десятый эфиры, и что? Сидит робот, ворочает челюстью и произносит слова. Причем те же самые, что я себе и сейчас пишу. Просто я не в состоянии их был произнести. В телевидении должна быть легкость. Здесь я в эфире два месяца. Поначалу был несколько зажат, но сейчас уже адаптировался. В понедельник два эфира - на Москву и на регионы. Затем в день - по одному. И привыкаешь. Доходит до автоматизма. Не говоря уже о том, что к людям, да что к людям - к стулу надо привыкнуть. Как-то в эфире я задел ногой рычаг, регулирующий высоту, стул опустился, и я - просел. Спрашиваю: "Видно было?" Нет, говорят. Только напыжился немного.

- Как вы себя чувствуете в условиях нового предвыборного законодательства?

- Я отношусь к этому закону с пониманием. Он действительно несколько ограничивает свободу слова в России. Но мы знаем, откуда это взялось - из той крайности, когда свобода слова была полнейшая и выборы превращались в балаган. Чернуха и заказуха шли потоками. Было общее раздражение: и работников СМИ, и телезрителей, и депутатов. И чтобы ситуацию переломить, метнулись в другую крайность. Но у меня с существующим законом проблем нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
448
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
298
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2151
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1666

Другие новости