0
2459
Газета Телевидение Интернет-версия

13.07.2007 00:00:00

Идущий к женщинам за сорок

Тэги: олейников, тв центр


олейников, тв центр Александр Олейников, режиссер, ведущий, продюсер.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Экранная и заэкранная жизнь Александра Олейникова на телевидении насчитывает более 20 лет. Свою деятельность он начинал на МТК – третьем канале. Шли годы, менялись каналы и должности – Олейников был ведущим, режиссером, документалистом (и даже побывал генеральным продюсером НТВ времен Йордана). С 2006 года он – главный продюсер и заместитель руководителя ТВ Центра. На том же третьем канале. Все возвращается на круги своя?

– Александр, год назад новое руководство канала ТВ Центр объявило ребрендинг и активно приступило к его осуществлению. Есть уже чем гордиться?

– Поскольку это работа, а не спорт, никогда не горжусь чем бы то ни было в этой области. Мы обещали выйти на запланированный нами уровень, и пока все развивается по плану. Ребрендинг отторжения у общественности не вызвал. Процентное соотношение аудитории, рекламные сборы – увеличились. Отношение к каналу, безусловно, изменилось в лучшую сторону.

– Так-то оно так, подвижки налицо, и даже телекритики признают: мол, канал развивается, ищет, много хороших начинаний, но то ли воплощение неумелое┘

– Я был бы счастлив стать тем человеком, который за один год сумел бы сделать что-то из ничего, но – увы. Только каналу НТВ в его начальный период удалось совершить краткосрочную революцию, когда рынку был предложен абсолютно новый продукт – информация, который оказался востребован. Остальные каналы-лидеры потратили не менее 4–5 лет на поиски собственного лица. Не могу сказать, что изменения на ТВ Центре столь уж революционны пока. Мы лишь начинаем видоизменяться, и мы знаем, куда мы хотим прийти в результате намеченного трехлетнего пути.

– За что отвечает продюсер канала?

– Когда все плохо – за все, когда все хорошо – разделяет успех. На разных каналах у продюсеров разные функции – в зависимости от направленности канала. На канале ТВ Центр я отвечаю за программирование, за оформление, дизайн, бренд, за закупки, за кинопроизводство и кинопоказ┘

– Кинопоказ, кстати, заметно улучшился – и тебе Альмодовар, и тебе Сокуров┘

– Мне не хотелось бы давать оценки в отношении прошедшего сезона. Кинопоказ изменился. Да, был Альмодовар, да, показываем ретроспективу фильмов, в том числе и документальных, Сокурова. Это одна из тех акций, что, возможно, и не соберет огромной аудитории, но четко просигнализирует определенной ее части об изменениях, которые происходят на канале.

– Тем не менее «Битва за Москву», «История государства Российского» – явно успешные проекты. Да и ток-шоу «Ничего личного» с Татьяной Малкиной тоже – если б дело не портили неудачные декорации.

– Мы будем их видоизменять, хотя меня лично они не раздражают.

– Явная же перенасыщенность картинки: ведущая на фоне туда-сюда бегающих человечков, гости, переминающиеся с ноги на ногу возле каких-то сталактитов из папье-маше┘

– Насчет визуального восприятия можно поспорить, но стоять гости будут и дальше. Во время дискуссии должно быть неудобно. Когда человек стоит – он эмоционально готов к агрессии или к ответу на нее. Сидя в уютном кресле, можно рассуждать, но не спорить.

– Осенью вы говорили о привлечении женской аудитории возраста 40+. Но и ведущие у вас – сплошь дамы: Ольга Кабо, Татьяна Малкина, Ольга Бакушинская, и даже еженедельный информационный дайджест ведет женщина – Анна Прохорова. У канала ТВ Центр отныне – женское лицо?

– Да, это так. Мы решили идти к женщинам через женщин. Либо мы делаем более дорогой продукт, который на начальном этапе соберет меньшее количество зрителей, либо производим продукт более дешевый и работаем на аудиторию, которая и так здесь собирается, – вот в таких ножницах мы сейчас находимся. Мы делаем шаги по изменению аудитории, но они не настолько быстры и оперативны, как бы нам хотелось.

– Один из удачных шагов – «Бойцовский клуб», который был, тем не менее, закрыт. Вместе с атмосферой, драйвом и молодежной аудиторией по обе стороны экрана.

– «Бойцовский клуб» не закрыт, а отложен. На этой передаче действительно был всплеск зрительского интереса – но к передаче были и претензии, на 95% лежащие вне области политики. Возникло много вопросов, связанных с ее неуправляемостью, местопроведением и ведением как таковым. Однако «Бойцовский клуб» – это история одного проекта. Надо понимать, что канал – это больше, чем один проект.

– Социальной направленности канала очень способствует сотрудничество с АТВ – едва ли не единственной компанией-производителем, думающей о связи поколений.

– И, добавлю, о простых людях. Кстати, идею передачи «От всей души. 20 лет спустя» АТВ предложили мы, это идея руководителя нашего канала Александра Пономарева. К сожалению, передача эта очень сложна организационно – всех найти, собрать, записать, – поэтому нет регулярности в ее показе.

– Передача АТВ «Народ хочет знать» шла вначале в прямом эфире?

– Нет, никогда, это фактически невозможно. Если бы мы жили в Люксембурге – она бы шла в прямом эфире. Но когда надо то же самое показать во Владивостоке и на Урале┘ Здесь дело не в политике, а в технологии. В часовых поясах.

– Скажите, каких форматов больше на ТВ Центре – своих или лицензионных? Проще говоря, чего больше – идей или денег?

– На любом канале идей больше, чем денег. В прошедшем сезоне на нашем канале, кроме «Фабрики мысли», все форматы были собственного производства.

– Так это же замечательно – значит, есть свои мозги и креатив! Вот и президент недавно пенял телеканалам за покупные форматы.

– Не готов не соглашаться с президентом, но это бизнес, где многие вопросы решаются исходя из целесообразности. Телеканалы придумывают достаточное количество своего продукта – у меня вон полно проектов на столе, но очень много компонентов должно совпасть, чтобы все срослось по технологии, идее, качеству, цене.

В чем привилегия покупного продукта? Покупая формат, ты покупаешь технологию производства и всю организацию труда, что называется, от гвоздя до гвоздя, со сроками и правилами. Ты не должен думать, с чего начинать, сколько метров должна быть студия и какое количество редакторов потребуется. Покупая формат, ты покупаешь сразу студию, компьютерное обеспечение – и даже получаешь наблюдателей. Разумеется, все лицензионные форматы адаптируются к нашей действительности. Иногда в показе мы опережаем страну-производителя: к примеру, на СТС давно с успехом прошел сериал «Не родись красивой», а в Америке «Страшилка Бэтти» выходит только сейчас.

– Помнится, осенью зрителю был обещан немецкий музыкальный проект – возвращение из небытия звезд прошлых лет. Судя по тому, что он не появился, решили...

– Решили завести копилку и копить. Когда начали считать и оказалось, что один эпизод обойдется в 200 тысяч ненаших рублей┘ Безусловно, мы этот проект запустим, он разработан – когда станем рентабельными и доходными. Техника, аренда павильонов – для всех каналов стоят одинаково, но не все каналы могут себе позволить дорогостоящие проекты. Мы не хотим зависеть от бюджета. Вернее, не хотим все, что не связано с информационно-политическим и социальным вещанием, вешать на бюджет. Это наша установка и задача номер один.

– Репутация городского канала не мешает?

– С точки зрения отношения к нам – как к каналу города Москвы – мы находимся в сложной ситуации. Ясна позиция журналистов и общественных деятелей, которые говорят: ну, де, ясно, промосковский канал┘ Было бы глупо рассказывать с экрана исключительно о том, как у нас в Москве замечательно, – мы, как и все, видим существующие недостатки. Но мы видим, и как изменяется Москва к лучшему. Лично я обожаю этот город и не мыслю себя без него. Так что моя любовь к городу и место моей работы совпали.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
786
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1035
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
835
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
680

Другие новости