0
1650
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

09.10.2016 18:26:00

В культуре. Лонг-лист Премии Кандинского и театральные перестановки

Дарья Курдюкова
Корреспондент "Независимой газеты"

Об авторе: Дарья Курдюкова – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: премия кандинского, номинанты


На минувшей неделе наконец-то объявили номинантов  X Премии Кандинского в категориях «Проект года» и «Молодой художник. Проект года» (в позиции «Научная работа. История и теория современного искусства» претенденты на награду были названы раньше). В номинации «Проект года» в лонг-листе из 198 заявок оказались 17 работ. Среди них «Чудеса в болоте» лауреата Премии Кандинского 2014 года Павла Пепперштейна: о «конце истории», ее продолжении, историофобии и кафкианском «болоте», которое истории может противостоять. Тут же «Старт» Кирилла Преображенского, видео о запуске ракет «в никуда» – метафоре общественно-политической ситуации в России. Кроме того, «Униженные и окрыленные» Ирины Кориной и ее же совместный со Светланой Шуваевой проект «Волшебная гора», «Протезы и замещения» группы МишМаш, «Право на жизнь» Андрея Кузькина, Krisis Дмитрия Венкова и «Без названия (после поражения)» Евгения Гранильщикова, модных сегодня видеохудожников. В категорию «Молодой художник» из 309 выдвигавшихся в итоге попали 10 работ: это и «Хуже, чем ничего» Ани Желудь, и уличный художник Тимофей Радя с «Небом», и видео «Смена» Полины Канис, и сразу две работы Саши Пироговой   Agon и «Фокусы».

Интересно, что из 27 позиций лонг-листа  в главной номинации «Проект года» и в поощряющей  «Молодой художник» имеются пересечения. Евгений Антуфьев с «Бессмертием навсегда» и с «Семью подземными королями и краткой историей тени» борется за звание «Проекта года», а с «Вечным садом» – за победу в категории «Молодой художник. Проект года». То есть из 27 строчек списка три занимает один человек. Такой же расклад у отборщиков получился с замечательной художницей Таус Махачевой: в «Проекте года» у нее значатся «Канат» и «О пользе в культурном воспитании, укреплении национального сознания и формировании морально-этических ориентиров», в «Молодом художнике» – «Без названия». Хочется спросить, имеет ли в таком случае смысл возрастная молодежная номинация  или она работает для подстраховки? И свидетельствует ли такое положение дел об одинаково ровном качестве произведений конкретных художников или о том, что не из кого больше было/хотелось выбирать?

Наконец, в позиции «Научная работа» оказалось шесть претендентов (их выбрали из 15 заявок), в том числе Корина Апостол с трудом «Диссидентское образование: социально ангажированное искусство Восточной Европы (1980 – настоящее время)», Алек Эпштейн и «Оскар Рабин: запечатленная судьба», «Олег Кулик» Людмилы Бредихиной и «Виноградов и Дубосарский» Виктора Мизиано, «Девяностые от первого лица. Том первый» Светланы Басковой и «Переломные восьмидесятые в неофициальном искусстве СССР. Сборник материалов» Георгия Кизевальтера. Шорт-лист премии обещают в начале ноября, а церемония награждения пройдет в декабре.

В московских театрах продолжаются кадровые перестановки. Художественный руководитель «Современника» Галина Волчек  в среду, после открытия сезона, назначила своим заместителем Чулпан Хаматову. Актриса теперь будет заниматься общими вопросами, курировать финансово-экономическую сторону жизни театра – изготовление декораций, траты на переезды, а также уход и приход денег. Сейчас самое важное для театра – проведение ремонта основного здания на Чистых прудах, который начался в середине сентября 2016 года. Закончить его Департамент культуры города обещает в декабре будущего года.  Назначение многих удивило, однако, несмотря на необычные для ведущей актрисы театра новые обязанности, означает оно скорее всего начало процесса преемничества.

Еще одна история связана с экспериментальным и многострадальным театром А.Р.Т.О. По информации, которую опубликовал на своей странице в Facebook создатель и бывший худрук театра Николай Рощин, «все пошло совсем не так» с объединением театра А.Р.Т.О и Центра драматургии и режиссуры (ЦДР). Напомним, что объявили об этом в начале сентября и подразумевалось вхождение труппы А.Р.Т.О в состав ЦДР на правах самостоятельной лаборатории. Сейчас, по словам Рощина, договоренность с Департаментом культуры и ЦДР не выполняется. Актерам, пишет Рощин, предлагают пониженные ставки. Обещанный ремонт помещения на Сретенском бульваре остается под вопросом (в списке на ремонт в 2017 году не значится). Из административной части театра некоторых сотрудников уволили. Руководителем вместо самого Рощина, который, правда, отбыл работать в Петербург, департамент поставил Марину Константиновну Еремину, бывшего директора (2014–2015) реорганизованного Театра имени Рубена Симонова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Состоялась церемония награждения победителей телевизионной премии "ТЭФИ"

Состоялась церемония награждения победителей телевизионной премии "ТЭФИ"

Вера Цветкова

0
1344

Другие новости

Загрузка...
24smi.org