0
626
Газета Антиквариат Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Время «неофициальных» художников

Тэги: антиквариат, выставка, живопись


антиквариат, выставка, живопись Один из центральных экспонатов выставки – коллаж Владимира Немухина «Деревенский мотив».

Антикварная галерея «На Старомонетном» известна своими выставочными проектами. За три года существования этой структуры ее художественный директор Александр Киселев провел 6 выставок-продаж. Каждая была тематической («Горы в русской живописи», «Лошади», «Женские образы в иконах» и т.д.), каждая сопровождалась цветным каталогом и в конечном счете была успешной в коммерческом плане.

Выставка, которая откроется 25 марта и будет работать до 21 апреля, выглядит совершенно неожиданной для галереи на Старомонетном. Ее название – «1960–1990-е. Неофициальные художники». Будет экспонироваться около 60 живописных работ художников андеграунда, начинавших свою творческую деятельность еще во времена «оттепели», работавших в Лианозово и в «малогрузинских» группах «20» и «21». Ранее это направление не привлекало внимания галереи «На Старомонетном», а между тем в последние годы оно становится все более модным в среде искусствоведов, собирателей, журналистов, «белых» и «теневых» дилеров. В наши дни ни один так называемый русский аукцион в Британии, в США и во Франции не проходит без присутствия этих имен. И в России спрос на нонконформистов велик, вот только работ их в стране осталось мало. Слишком многие из тех, кого принято называть нонконформистами, или художниками андеграунда, вынуждены были покинуть страну и поселиться за рубежом. Да и работы тех, кто все же остался в Советском Союзе, в большинстве своем поступали в заграничные коллекции. Так и получилось, что все крупнейшие собрания неофициальных советских художников имеют западную прописку. Поэтому можно уверенно сказать, что внутрироссийский спрос значительно превышает предложение.

Собственно, именно поэтому галерея «На Старомонетном» и решила устроить такую экспозицию, завершив ее аукционом.

Если говорить о составе экспозиции, она выглядит весьма неоднородной. Но ведь таким и было само движение нонконформистов и в идеологическом, и в эстетическом отношении. Поэтому и в экспозиции наивно сюрреалистические «пипы» Леонида Пурыгина соседствуют с метафизическими натюрмортами Дмитрия Краснопевцева. Геометрия Эдуарда Штейнберга – с экспрессионизмом Анатолия Зверева. Пуантилизм Бориса Свешникова – с обнаженным нервом Владимира Яковлева. Религиозное самопогружение Владимира Наумеца – с математической отстраненностью Франсиско Инфанте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
996
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
688
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
973
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
887

Другие новости