0
893
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.09.2006 00:00:00

Путешествие из Петербурга в Москву

Тэги: гравюры, антиквариат, альбион галерея


гравюры, антиквариат, альбион галерея Жерар де ла Барт. Вид Кремлевского строения и его окружностей. 1799 г.

Новый сезон начался, и теперь, после летнего затишья, антиквары максимально заполнили событиями сентябрьский календарь. На каждую неделю приходится по несколько аукционов и вернисажей.

Так завтра, 23 сентября, «Альбион галерея» открывает новый сезон очередным аукционом «Старинные гравюры и карты. Печатная графика XVI–XX веков». В коллекции из 187 лотов представлены пейзажи и виды городов, изображения растений, цветов и птиц, портреты, костюмы и униформы, военно-исторические сюжеты, жанровые, библейские и мифологические сцены, географические карты, подборка старинных багетных рам.

Городской пейзаж являлся неотъемлемой частью репертуара живописцев и граверов всех времен. На смену научной, топографически точной фиксации отдельных построек пришло восприятие урбанистической среды как пространства, наполненного мифологическими, историческими и художественными ассоциациями. Джованни-Баттиста Пиранези был первым мастером, который в своем творчестве отчетливо сформулировал романтические принципы передачи пространства. Пример тому – офорт из серии «Виды Рима», представляющий знаменитый Колизей. Вид из арки – прием театральной декорации барокко – воспринимался как способ перехода в иную действительность, как преображение реальности. В посвященных Москве работах Жерара де ла Барта ощущается причудливое сочетание огромного простора с готическими очертаниями кремлевских башен и арками мостов. Именно эта серия признана лучшими изображениями Москвы, воссоздающими ее образ на рубеже XVIII≈XIX вв. Иной подход демонстрируют офорты Луи Никола де Леспинасса, где Петербург предстает в качестве перечисления зданий, сооружений, реки, переданных с почти научной тщательностью. Романтические идеи, впервые высказанные во 2-й половине XVIII в., нашли продолжение в работах одного из самых значительных художников начала ХХ в. – Константина Богаевского. Его киммерийские пейзажи безлюдны, и древняя природа Крыма предстает в своей первозданной, немного диковатой красоте.

Стоит обратить внимание также на работу Лукаса ван Лейдена «Встреча у Золотых ворот. Св. Иоахим и Св. Анна» 1520 г., ранние ботанические листы, «Карты Московии» – немецкую (начала XVIII в.) и голландскую (XVII в.), а также редкую «Карту основных осей земного шара» (Франция, 1761 г.).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана

Владимир Скосырев

Дели применил российские С-400 для отражения атак Исламабада

0
1524
Кто такой папа Римский Лев XIV

Кто такой папа Римский Лев XIV

Станислав Минин

Роберт Прево – первый понтифик из США в истории, но с Белым домом он не связан

0
3637
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»

Георгий Ковалевский

Итальянский дирижер - о любви к России и русской музыке

0
1146
Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 5-8 мая в зеркале Telegram

0
244

Другие новости