0
1046
Газета Антиквариат Интернет-версия

23.10.2009 00:00:00

Наволочки с бриллиантами

Тэги: sothebys, выставка, торги


sotheby's, выставка, торги Случайно найденные императорские сокровища Фаберже на выставке в Историческом музее.
Фото Reuters

В Историческом музее прошла двухдневная предаукционная выставка Sotheby's. На ней аукционный дом представил произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, которые будут выставлены на Русских торгах в Нью-Йорке (2 ноября) и Лондоне (30 ноября, 1 декабря).

В Нью-Йорке будут продавать вещи из собрания семьи Шрейбер, американских коллекционеров, часть собрания которых Sotheby's уже продавал в 2007 году. В частности, тогда на золотоносных ноябрьских Русских торгах продали за 3 млн. фунтов полотно Натальи Гончаровой «Колокольчики». Теперь семья Шрейбер намерена расстаться еще с тремя работами художницы, более поздними по времени и оцененными гораздо скромнее. Самая дорогая из них – «Подсолнухи» – отсылает к одноименному полотну Ван Гога и оценивается в 600–800 тыс. фунтов, а самая интересная – «Натюрморт с цветами и рыбой» – входит в серию, написанную Гончаровой под влиянием ее планировавшейся выставки в Японии (эстимейт 400–600 тыс. фунтов). Все три работы в свое время уже побывали на торгах Sotheby's.

Кроме того, Шрейберы готовы распрощаться с довольно скучным (но оттого не менее дорогим) пейзажем 1911 года Владимира Баранова-Россине (400–600 тыс. фунтов), а также с гуашью Бориса Григорьева из серии «Лики России», вынесенной на обложку каталога (400–600 тыс. фунтов). «Какой у них Григорьев!» – прозвучал восторженный возглас на пресс-конференции. «Подумаешь, у нас даже лучше», – ответил кто-то из журналистов, имея в виду полотно Григорьева из той же серии, которое продается сейчас на Российском антикварном салоне. Обе работы достойны внимания, учитывая что Григорьев – всегда хорошее приобретение не только с художественной точки зрения, но и с инвестиционной. Помимо этого неназванный коллекционер из Германии выставляет на нью-йоркские торги отличный двойной женский портрет кисти Коровина, который тот написал в Берлине в 1923 году (600–800 тыс. фунтов)

Самый же дорогой лот выставки будет продаваться не в Нью-Йорке, а в Лондоне. Это полотно «Венеция», написанное Александрой Экстер в 1925 году (Русский музей показывал картину год назад на выставке «Время собирать»). Работа поздняя, очень декоративная, плоскостная, написанная в Париже под явным влиянием Фернана Леже. При нынешней обстановке на рынке оценили ее может быть даже слишком дорого: в 900 тыс. – 1,2 млн. фунтов, что претендует на мировой рекорд (самая дорогая работа Экстер, проданная на публичных торгах, – «Пикник на пляже», проданный на Christie’s за 657 тыс. фунтов).


Предаукционная выставка – редкая возможность увидеть вещи вживую, вне каталога.
Фото Reuters

Но главное, что привез Sotheby's для лондонских торгов, – это даже не живопись (помимо Экстер аукционный дом показал не самые лучшие поздние работы Кончаловского, крошечный натюрморт Фалька, поздний этюд Репина), а около полусотни портсигаров и запонок, сделанных Фаберже.

Все они принадлежали великому князю Владимиру Александровичу и его супруге – великой княгине Марии Павловне и были обнаружены только в 2008 году. История почти детективная – в 1918 году, спасаясь от революции, Мария Павловна запрятала свои богатства в мешки (эти потрепанные наволочки с надписями «Appartient a S.A.I. la grande Duchess Wladimir» – «Принадлежит ее императорскому высочеству великой княгине Владимир (Марии Павловне)» также можно было видеть на выставке) и отправила за границу со шведской дипломатической миссией. Самой Марии Павловне также удалось сбежать заграницу, где она скоропостижно скончалась в 1920 году, ни словом не обмолвившись о своих богатствах. Миссия сокровища взяла да как-то про них и забыла на добрые 90 лет. А через 90 лет при инвентаризации в дипломатических архивах в Стокгольме обнаружился ни много ни мало ящик с императорскими Фаберже. Сокровища честно передали потомкам, которые и выставили вещи на торги. Строго говоря, ничего шедеврального среди них нет – вполне типичные вещицы Фаберже, бесконечные подарки членов императорской фамилии друг другу. Красиво, дорого, а по нынешним временам еще и страшно модно. Эстимейты от 400 фунтов до 90 тыс. фунтов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
278
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1604
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1993
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2582

Другие новости