Советник главы ДНР: Наши силы подошли вплотную к юго-западной окраине Красноармейска
Истребители британских ВВС присоединились к «защите» неба Польши от «угроз России»
Намерение Стармера признать Палестину не поддерживает 90% британцев - опрос
Константин Ремчуков. Леброн Джеймс хочет сделать баскетбол «соединяющим мостом» между Китаем и США
СМИ назвали дату, когда Британия может признать государственность Палестины
Америка может не успеть высадиться на Луну в 2027 г и проиграет «гонку» Китаю - NYT
На конкурсе «Интервидение» победил певец из Вьетнама
От Волги до Байкала: компания Эн+ провела рекордную экологическую акцию
«Коалиция желающих» как приглашение к «нестыдному миру»
Застраховавшим имущество гражданам грозит тройной удар
В СПЧ нашли причину перегрузки в школьных программах
О чем не могут молчать первые леди
ООН под давлением. Как может выглядеть реформа Всемирной организации
Германия вновь пробивает дно отношений с Россией
Крестный ход всея Москвы
От польского гнета – к большевистским запретам
В Самарканде завершились «Большие швейцарки» ФИДЕ
В чем мудрость, брат?
«Лихие» – это не только о бандитах, но и о смыслах
Спортивные комплексы в Москве ждет своя программа реновации
Поэт против суперменов
Пять книг недели
Шизофрения, как и было сказано
Звуковая подвижность
02.12.2004
Настоящий, некалендарный XXI век начался 11 сентября 2001 года. И дело не в гибели безвинных людей - на это и предыдущие эпохи были щедры, а в том, что эту гибель смотрел в прямом эфире весь мир. Терроризм и СМИ - неплохая тема для будущих диссертаций, когда все это закончится. Хазлингер написал роман, когда все это только начиналось.
11.11.2004
Как и Павич, Гольдштейн располагает повествование в иудейско-мусульманско-христианских координатах. Только вместо Константинополя у него Баку, вместо Нови-Сада - Сергиев Посад, вместо Хазарии - Палестина. Среди героев - православные священники и дервиши-суфии, дельцы времен нэпа и даже гладиаторы, тоже времен нэпа (sic!), горцы-даглинцы, поклоняющиеся красоте, трагедии и смерти (уж не Мисима ли повлиял?) и застойные советские граждане.
14.10.2004
Книга Аннинского - это попытка примирить две антагонистические русские литературы - модернистскую и советскую. Попытка если не поставить между ними знак равенства, то хотя бы расположить их на общей почве. Этим объясняется удивительная эстетическая терпимость критика: он на равных принимает как одиозного пролетарского пиита, так и изысканного салонного провидца. Ну, где еще вы встретите под одной обложкой, например, Ходасевича и Суркова? Они даже в хрестоматиях не уживаются, а здесь безропотно соседствуют.