В США число казней преступников за год выросло почти на 100%
ВС РФ поразили цех сборки и хранения ударных БПЛА ВСУ
ВСУ потеряли за сутки в зоне СВО около 1 520 военных
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
30.01.2004
Посетители галереи «Дом Нащокина» рассматривали сцены репетиций и спектаклей Джорджа Баланчина и слушали речи на вернисаже, в которых обыгрывалось имя автора снимков, известного американского фотографа: «Пол Колник – не полковник, а генерал и даже маршал фотографии». (Из толпы доносились комментарии: «тогда Баланчин – генералиссимус искусства».)
26.01.2004
Проект «Дома Нащокина» представляет «мистера Би» с детства (наивно глядящий в фотоаппарат четырехлетний мальчик Жора) и до кончины (всемирно известный седовласый мэтр с улыбкой усталого сфинкса). На снимках – Баланчин веселый (учит танцевать любимую кошку Мурку) и сосредоточенный (беседует с Игорем Стравинским). По углам антураж – костюмы российских танцовщиков, выступавших в балетах Баланчина: пачка Нины Ананиашвили из «Вариаций на тему Раймонды», колет Андриса Лиепы.
16.01.2004
Алтынай Асылмуратова - бывшая прима-балерина Мариинского театра, а ныне художественный руководитель петербургской Академии русского балета. Наша беседа происходила в канун памятной даты - в 2004 году исполняется 125 лет со дня рождения Агриппины Вагановой, по чьей методике женского классического танца учат девочек по всей России и чье имя более сорока лет носит петербургская балетная школа.
15.01.2004
Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время - столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии "хореограф" добавляют прилагательное "советский".
25.12.2003
С 7 по 24 января на сцене Парижской оперы (Пале Гарнье) пройдут гастроли балетной труппы ГАБТа. О подробностях поездки во Францию и других заграничных перспективах балета Большого театра обозревателю "НГ" рассказал директор театра Анатолий Иксанов.
15.12.2003
Совместная работа драматического режиссера с хореографом - привет от новой постановки старому популярному спектаклю Лавровского-Радлова. Но схож не только постановочный принцип. Революционный для ГАБТа опус Донеллана-Поклитару построен по законам пластической драмы, что тоже сближает его с "драмбалетной" постановкой Лавровского. Только пантомима здесь не буквальная и повествующая, а взрывчато-эмоциональная.
11.12.2003
"Триумф", среди некоторых других, самых что ни на есть государственных и официальных премий, по-прежнему дается лауреатам сполна, то есть не облагается подоходным налогом. То есть власть внешне придерживается "классической" (и всегда внешней) российской традиции, по которой "сын за отца не отвечает".
09.12.2003
Начав с разваленных помещений или непрестижных периферийных площадок, российский фестиваль современного танца "Цех" ныне обитает в центре. Вернее, сразу в трех: Центре Мейерхольда, Культурном центре "Дом" и в Театральном центре СТД РФ "На Страстном". "Цеховики" сочиняют официальную географию современного отечественного танца, собирая свободных художников со всей страны и ближнего зарубежья.
05.12.2003
Любимое занятие всякого "впередсмотрящего" искусства - борьба с признанными художественными левиафанами. Первая попытка перекройки "Лебединого озера" была сделана на Украине еще в 20-е годы. Балет наполнили гамлетовскими мотивами и перенесли действие в капиталистические джунгли. Фестиваль современного танца "Цех" тоже открылся спектаклем про лебедей: отчего ж не поиграть с культовым классическим спектаклем, как уже в наше время сделали крупные европейские хореографы Матс Эк, Джон Ноймайер и Мэтью Борн?
28.11.2003
"Цех" - головная боль для любителей классического балета. "Цех" - событие для коллег по цеху, если позволить себе каламбур: деятели смежных жанров, созидающие в так называемой области "актуального" искусства, охотно порадуются семидневному марафону "контемпорари данс" на трех престижных площадках Москвы.