Американцы признают, что проигрывают лунную гонку Китаю
Генпрокуратура РФ будет вести реестр иноагентов-релокантов
Прекращению конфликта на Украине мешает его интернационализация
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"
Глобализм и капитализм разделяют общество
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
Сбер поддержал ученых Научной премией
Бюджет Пентагона рассчитан на сдерживание России и КНР
За тунеядцев в Белоруссии заплатят их родственники
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Украину будут интегрировать в ЕС, невзирая на Венгрию
Белый дом начал использовать нефть как оружие против Мадуро
Войска Южного Йемена атакуют центральное правительство
Москва предлагает гарантии безопасности туркменскому нейтралитету
В Кейптауне прошел элитный турнир по шахматам Фишера
Исследуя феномен популярности Данилы Багрова
Восхищение "Похищением"
Белое море: стабильно, но дарит научные открытия
Химия роста
Импортозамещение заиграло новыми красками
Косметические бренды берут курс на локализацию
Льготные займы как катализатор инноваций
10.03.2000
Соловьев был очень общественно ангажированным человеком, можно сказать, политически ангажированным. Он, в общем-то, не столько философию писал, сколько новую мировоззренческую систему пытался предложить обществу 70-х годов. В том идеологическом вакууме, который сегодня так понятен, нужна была какая-то новая идеология, которую можно было бы противопоставить нигилизму. Ее Соловьев и пытался создать.
24.02.2000
"Я всегда считал, что если затевается какое-то большое дело, то совершенно неважно, в какой области оно затевается - строите ли вы большой бизнес или корабль на Луну запускаете. Поскольку правила его строительства - одни и те же, и люди по своему психологическому складу - одни и те же. Это меня и занимало: как в аморфной группе людей возникают уже известные нам персонажи. Как появляется Ленин? Каким образом появляется Сталин? Где появляется Троцкий?"
12.02.2000
Торгни Линдгрен похож на Паганеля. Высокий, седой, 62-летний романист, поэт, драматург и литературовед, один из ведущих писателей современной Швеции, лауреат множества международных премий, член Шведской академии. "Вирсавия" - третья книга, выходящая на русском (до того - "Путь змея на скале" и "Шмелиный мед").
10.02.2000
Писать роман - это как месить тесто. Я начинаю его месить там, где остановилась моя бабушка сорок лет назад. В шесть лет я спросил у нее: а что это за история там получилась у Давида с Вирсавией? И она стала рассказывать". Так Торгни Линдгрен описывал историю романа в 1984-м, когда "Вирсавия" впервые увидела свет. Что в этом правда, а что лукавство - теперь уж и не понять. Но какая-то часть правды, наверное, есть.
Михаил Леонович Гаспаров - филолог, переводчик, античник, стиховед, членкор и лауреат. Имя его сделалось нарицательным; он представительствует в культуре ото всех, кто "считает закорючки", "пытается поверить алгебру гармонией" и "умертвляет аналитическими методами исследования живую стихию поэзии". Его "искусствоиспытательские" опыты производят всегда впечатление завораживающее, как подробные разъяснения Шерлока Холмса: "Элементарно, мой дорогой Ватсон!"
20.01.2000
Конгресс по новым информационным технологиям "Интернет в образовании, экономике, искусстве" открылся вчера в Российском университете дружбы народов (УДН). Он проходит под патронатом Министерства образования РФ, а среди устроителей конгресса сам университет, Немецкий культурный центр имени И.-В. Гете и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.