Евросоюз назвал сроки полного отказа от российского ископаемого топлива
Азербайджан становится логистическим хабом для Южного Кавказа и Центральной Азии
Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть
Сергей Миронов выбирает себе предвыборный образ
Суды не готовы работать под запись
Настроился ли президент США на российскую волну
Увольнением главы Одессы решается задача зачистки "партии мэров"
Трудоизбыточная Центральная Азия
Турция опасается заговора соседей по Средиземноморью
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Оппозиция сулит Тайваню мир, но не братание с Китаем
Вместо социализма Боливию ожидает "капитализм для всех"
Почему Додика отстранили от должности президента
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Снимок доисторических эпох
О вторжении жизни в научные концепции историков
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом
Родом с Ростова
Александр Сладковский: "В 10 лет я поступил в музыкальную школу, надел военную форму и пошел на парад"
Почему погиб поэт
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Жилые единицы Ани Желудь
07.09.2006
В 1610 году князь Дмитрий Пожарский, будучи воеводой Зарайска, взбунтованного эмиссарами очередного лже-Дмитрия, предложил горожанам формулу: «Буде на Московском царстве по-старому царь Василий, ему и служити, а буде кто иной (выбран Земским Собором. – Л.П.), и тому служити». Собственно, это и есть формула патриотизма.
Массовому сознанию, напичканному мифами о «мрачной допетровской Руси», об этом времени ничего не известно. Именно «ничего» – без «почти». Мы ведь помним историю не по сухим параграфам школьных учебников, а по «картинкам», то есть по художественным образам. А в романах и фильмах всюду хозяйничает «царь-преобразователь» в голландских ботфортах┘
03.08.2006
Мистиком называют Гоголя. Пожалуй, правильно. А вот когда вслед за Гоголем мистиком называют Булгакова – «за чертовщинку», это уже ни в какие ворота не лезет. Еще хуже, когда «мистикой» называют современную фантастическую литературу о приключениях в потустороннем мире. Узнаваемая атрибутика – это еще не признак чего бы то ни было.
Это третья часть фантастического цикла про «Пятый Рим» – тайную организацию, занимающуюся не дележом утлых земных ресурсов (включая неокрепшие людские мозги и вконец ослабшие души), а регулированием движения «тайных сущностей».
В годы Великой Отечественной войны были открыты церкви и частично реабилитирована русская история. Это послабление нужно было чем-нибудь компенсировать. Взялись за художественную культуру. За Постановлением «О журналах «Звезда» и «Ленинград» последовали постановления о репертуаре театров, об операх Шостаковича и Мурадели – начался очередной этап «закручивания гаек
20.07.2006
В то время как нынешняя «элита» пытается убедить нас в том, что мы уже проиграли некое «историческое соревнование» и у России нет иного будущего, кроме как тащиться в фарватере интересов Запада, каждая книга Александра Сергеевича Панарина (1940–2003) дарит читателю уверенность в своих силах.
Достоевский был не только русским патриотом – он был патриотом всего христианского мира. Дocтoeвcкий глубже и ярче вcex вскрыл генеалогию завладевающего Россией мещанского духа. Цивилизация «трусиков Бритни Спирс» начиналась с агностицизма. Не ведающий Бога националист – такой же дикарь-идолопоклонник, как и фанатка Димы Билана.