Переговоры о мире могут споткнуться о Славянско-Краматорский укрепрайон
Верховный суд ужесточил требования к выступлениям перед присяжными
Индексация пенсий обгонит инфляцию, но не рост зарплат
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
07.09.2006
В 1610 году князь Дмитрий Пожарский, будучи воеводой Зарайска, взбунтованного эмиссарами очередного лже-Дмитрия, предложил горожанам формулу: «Буде на Московском царстве по-старому царь Василий, ему и служити, а буде кто иной (выбран Земским Собором. – Л.П.), и тому служити». Собственно, это и есть формула патриотизма.
Массовому сознанию, напичканному мифами о «мрачной допетровской Руси», об этом времени ничего не известно. Именно «ничего» – без «почти». Мы ведь помним историю не по сухим параграфам школьных учебников, а по «картинкам», то есть по художественным образам. А в романах и фильмах всюду хозяйничает «царь-преобразователь» в голландских ботфортах┘
03.08.2006
Мистиком называют Гоголя. Пожалуй, правильно. А вот когда вслед за Гоголем мистиком называют Булгакова – «за чертовщинку», это уже ни в какие ворота не лезет. Еще хуже, когда «мистикой» называют современную фантастическую литературу о приключениях в потустороннем мире. Узнаваемая атрибутика – это еще не признак чего бы то ни было.
Это третья часть фантастического цикла про «Пятый Рим» – тайную организацию, занимающуюся не дележом утлых земных ресурсов (включая неокрепшие людские мозги и вконец ослабшие души), а регулированием движения «тайных сущностей».
В годы Великой Отечественной войны были открыты церкви и частично реабилитирована русская история. Это послабление нужно было чем-нибудь компенсировать. Взялись за художественную культуру. За Постановлением «О журналах «Звезда» и «Ленинград» последовали постановления о репертуаре театров, об операх Шостаковича и Мурадели – начался очередной этап «закручивания гаек
20.07.2006
В то время как нынешняя «элита» пытается убедить нас в том, что мы уже проиграли некое «историческое соревнование» и у России нет иного будущего, кроме как тащиться в фарватере интересов Запада, каждая книга Александра Сергеевича Панарина (1940–2003) дарит читателю уверенность в своих силах.
Достоевский был не только русским патриотом – он был патриотом всего христианского мира. Дocтoeвcкий глубже и ярче вcex вскрыл генеалогию завладевающего Россией мещанского духа. Цивилизация «трусиков Бритни Спирс» начиналась с агностицизма. Не ведающий Бога националист – такой же дикарь-идолопоклонник, как и фанатка Димы Билана.