Евросоюз назвал сроки полного отказа от российского ископаемого топлива
Азербайджан становится логистическим хабом для Южного Кавказа и Центральной Азии
Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть
Сергей Миронов выбирает себе предвыборный образ
Суды не готовы работать под запись
Настроился ли президент США на российскую волну
Увольнением главы Одессы решается задача зачистки "партии мэров"
Трудоизбыточная Центральная Азия
Турция опасается заговора соседей по Средиземноморью
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Оппозиция сулит Тайваню мир, но не братание с Китаем
Вместо социализма Боливию ожидает "капитализм для всех"
Почему Додика отстранили от должности президента
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Снимок доисторических эпох
О вторжении жизни в научные концепции историков
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом
Родом с Ростова
Александр Сладковский: "В 10 лет я поступил в музыкальную школу, надел военную форму и пошел на парад"
Почему погиб поэт
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Жилые единицы Ани Желудь
09.11.2006
Ровный, как стол, ландшафт «нашей новой литературы» превращает двадцативосьмилетнюю Ирину Мамаеву в титана, в глыбу. Других таких нет. И щедро авансированный Роман Сенчин, и собравший внушительную коллекцию премиального серебра Захар Прилепин, и честолюбивый Сергей Шаргунов могут расслабиться. До Мамаевой им – как до луны пешком.
Зайца можно научить курить, а человека – писать. Получается выдувать дым – вот и молодец. «Хорошая проза». Когда-то говорили – «произведение». Потом стали говорить – «текст». Теперь – «проза». Произведение – это поступок. Текст – вещь. Проза – способ.
Достоевского положено любить, не читая. Слишком неудобный писатель. Слишком не то писал. Отменить бы его вообще – да нельзя: Европа глупая официально признала. Вот «интерпретаторы» и стараются. Очень, говорят, сложный писатель. Очень философский. Невозможно понять.
02.11.2006
Особого отношения к истине вся эта борьба с цензурой не имела, поскольку «канонического» текста романа никогда не существовало – он просто не был дописан. Булгаков работал над «романом о дьяволе» десять лет. Было создано не менее трех вариантов, два из которых сожжены. Текст, который мы читаем сегодня, – плод редакторских усилий последней жены писателя.
12.10.2006
Собак морят голодом, чтобы они хорошо охотились. «Блондинок» – чтобы хорошо выходили замуж. А писателей, (чтобы они хорошо писали), ругают. Поэтому у хорошего писателя всегда много врагов. А у плохого – друзей.
В фантастической литературе есть такой благодатный жанр – «постапокалиптика». Цивилизация погибает, а человек остается. Кем он окажется наедине с собой – без Гринуэя и Петросяна, без банкомата и райсобеса? Увы, современная фантастика отвечает на этот вопрос по большей части неутешительно: да никем.