Константин Ремчуков. Китай вывел ряд товаров из США – чипы, медтехнику и химикаты – из-под своих пошлин в 125%
Парад Победы 2025: Красная площадь
Приезд Вучича и Фицо в Москву - акт героизма - Песков
Сергей Кириенко объявил о старте знакового конкурса
Киеву не обещали членство в НАТО как часть мирного договора - Рютте
Ядерное оружие сдерживает воинственность Индии и Пакистана
Кто такой папа Римский Лев XIV
Константин Ремчуков. Нормализация полноценных отношений с США – логичная цель для России
Можно ли разглашать детали незавершенных переговоров
"Сталинградская партия" надеется только на Путина
Запад даст Украине еще больше снарядов
Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа
Венгрия предпочитает многовекторность
России вернули старую церковь в Ницце
Рисование как терапия
Константин Ремчуков. В каких границах Россия признаёт новые территории
Рецепты от писателей-гурманов
100 дней Трампа, которые потрясли Америку
Судьба психиатра Кронфельда
Судьба России и Китая – быть друг для друга "вторым фронтом"
Алессандро Кадарио: «Продолжаю воспринимать Россию через музыку»
В новый век. Детский хор Большого театра отметил 100-летний юбилей
В ГЭС-2 идет масштабная выставка работ Ольги Чернышевой
В бой идут одни «Громовержцы*»
09.11.2006
Ровный, как стол, ландшафт «нашей новой литературы» превращает двадцативосьмилетнюю Ирину Мамаеву в титана, в глыбу. Других таких нет. И щедро авансированный Роман Сенчин, и собравший внушительную коллекцию премиального серебра Захар Прилепин, и честолюбивый Сергей Шаргунов могут расслабиться. До Мамаевой им – как до луны пешком.
Зайца можно научить курить, а человека – писать. Получается выдувать дым – вот и молодец. «Хорошая проза». Когда-то говорили – «произведение». Потом стали говорить – «текст». Теперь – «проза». Произведение – это поступок. Текст – вещь. Проза – способ.
Достоевского положено любить, не читая. Слишком неудобный писатель. Слишком не то писал. Отменить бы его вообще – да нельзя: Европа глупая официально признала. Вот «интерпретаторы» и стараются. Очень, говорят, сложный писатель. Очень философский. Невозможно понять.
02.11.2006
Особого отношения к истине вся эта борьба с цензурой не имела, поскольку «канонического» текста романа никогда не существовало – он просто не был дописан. Булгаков работал над «романом о дьяволе» десять лет. Было создано не менее трех вариантов, два из которых сожжены. Текст, который мы читаем сегодня, – плод редакторских усилий последней жены писателя.
12.10.2006
Собак морят голодом, чтобы они хорошо охотились. «Блондинок» – чтобы хорошо выходили замуж. А писателей, (чтобы они хорошо писали), ругают. Поэтому у хорошего писателя всегда много врагов. А у плохого – друзей.
В фантастической литературе есть такой благодатный жанр – «постапокалиптика». Цивилизация погибает, а человек остается. Кем он окажется наедине с собой – без Гринуэя и Петросяна, без банкомата и райсобеса? Увы, современная фантастика отвечает на этот вопрос по большей части неутешительно: да никем.