Российско-американский саммит в Будапеште разделил Запад
Тюремщикам запретили цензурировать жалобы заключенных в ООН
Граждан предупредили о скором скачке цен на квартиры
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Россия увеличивает продажи несырьевых товаров
Коммунисты не уходят без борьбы из регионов "красного пояса"
Госдума защитит от диверсантов выборы 2026 года
Об основных направлениях информационной политики России
Газопровод в Центральной Азии строится под патронажем США
Киев и Варшава пытаются найти общие подходы к исторической памяти
Арестом мэра Гюмри Пашинян нанес сокрушительный удар по своим противникам
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Белый дом хочет разрушить военные планы Нетаньяху
Японией будет управлять новая железная леди
Президенты Колумбии и США испытывают терпение друг друга
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Место приложения узла социальных связей
Семантический суверенитет
«Средоточное местоположение среди Империи»
Самый органичный человек в неорганической химии
Опускаем луну, не задавите солистку!
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого
Патологическая сторона комфорта
Коклюш бьет эпидемиологические рекорды
01.06.2004
В честь 200-летия Михаила Ивановича Глинки Мариинский театр «придумал» целую программу грандиозных торжеств под названием «Приношение Глинке», но главными событиями, несомненно, должны были стать торжественное открытие фестиваля на Театральной площади, премьера в каноническом (не цензурированном) варианте оперы «Жизнь за царя» и очередное исполнение «Руслана и Людмилы» (совместная постановка с Оперой Сан-Франциско, 1994 г.).
28.05.2004
Только что в Петербурге отметили 60-летие Льва Додина. Его не называют основателем Малого драматического театра, поскольку театр такой существовал и до него. Но Додин, конечно, с полным правом может быть назван основателем Малого драматического театра – Театра Европы, поскольку этот почетный титул был получен именно при нем.
27.05.2004
В конце мая в Петербурге начнется очередной, ставший уже традиционным международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей». Как отметил на пресс-конференции его художественный руководитель Валерий Гергиев, «на нынешнем фестивале имеет смысл обратить внимание в первую очередь на имена композиторов, во вторую – на фамилии исполнителей, я же на время фестиваля стану просто дежурным блюдом».
25.05.2004
Эрмитаж, пожалуй, был одним из первых музеев мира, который обратил внимание на творческое наследие Рубенса, в пику, например, гораздо более «раскрученному» на мировом художественном «рынке» Рембрандту. Так что согласие музея на долговременное хранение и экспонирование двух картин из частной коллекции Владимира Логвиненко выглядит вполне последовательно и закономерно.
14.05.2004
Прицкеровская премия, которую в нашем веке уже называют аналогом Нобелевской, была создана семьей Прицкеров для «поднятия» семейного бизнеса: они строили гостиницы по всему миру и сочли целесообразным учредить именно «архитектурную» премию. Как сказал Томас Прицкер, с одной стороны, их целью было формирование в общественном сознании важности для жизни окружающей архитектурной среды, с другой – поднятие архитектуры как ремесла на уровень высокого искусства.
30.04.2004
Нынешнюю постановку «Снегурочки» – уже четвертую по счету на Мариинской сцене – можно назвать гергиевской. Хотя Валерий Абиссалович выступает музыкальным руководителем и дирижером спектакля, а право называться постановщиками разделяют режиссер Александр Галибин и художник Георгий Цыпин, Гергиев – еще и идеолог.
08.12.2003
На этот раз Гергиев, предложив журналистам "точный разговор и о театре, и о пожаре", высказал достаточно спорную точку зрения: "Мы готовы и себя считать во многом виновными, потому что надо было думать о том, что вневедомственная охрана по определению не будет отвечать за имущество какого-то, даже Мариинского театра".
16.10.2003
В Театральной академии, в легендарной 45-й товстоноговской аудитории, прошел мастер-класс Деклана Доннеллана. Знаменитый ирландец аж в 1997-м поставил на сцене Малого драматического театра весьма "Зимнюю сказку" Шекспира с додинскими актерами.
14.10.2003
Мариинский театр открыл очередной, 221-й сезон оперой Чайковского "Мазепа". Еще неделю назад театр собирался "давать" на открытии последнюю премьеру минувшего сезона - "Золотого петушка" Римского-Корсакова в стиле японского театра Кабуки. Надо сказать, довольно рискованный "японский" эксперимент по классической российской опере.
08.10.2003
"Арлекин" Джорджо Стрелера - раритет театрального искусства, миф и легенда, точка отсчета и единица измерения современного театра. Что называется, классика жанра commedia dell"arte, спектакль, по которому студенты могут изучать историю театра, а театроведы - писать книги и диссертации.