В России растет скрытая безработица
Мюнхенская конференция будет посвящена борьбе с Трампом
ВСУ демонстрируют попытку наступления
Константин Ремчуков: Си призвал углублять «самореализацию партии», чтобы избежать измены самой себе, как это случилось с КПСС
Роскомнадзор подтвердил замедление Telegram
Граждане с трудом реализуют право на защиту
Цифровизацию медицины тормозят некачественные данные
Константин Ремчуков: В Давосе провозгласили конец глобализации
"Жириновские чтения" будут актуальны для ЛДПР еще некоторое время
Зюганов требует честной политической борьбы
Киев выдвинул гарантии безопасности на первый план
Власти в долгу перед «духом капитализма» и инвестклиматом в России
Господдержка должна остановить резкое падение добычи угля в России
США охотятся за судами с венесуэльской нефтью уже в трех океанах
Турция может втянуться в ядерную гонку
Академик Алексей Арбатов – о необходимости возобновления диалога РФ и США по контролю над вооружениями
Вице-президент США признался Армении в любви
Такаити ищет поддержки Трампа по Китаю
За что осудили 78-летнего Джимми Лая
В Минске решили сделать из белорусской женщины бренд
ГигаЧат в космосе, робот Грин на Земле
Юный Вертер вновь влюбляется
Племянница чеховских сестер переехала в столицу
Человек человеку свинка
26.08.2004
Намерение США закрепиться в поясе «Украина–Грузия–Узбекистан–Таджикистан–Киргизия» представляется не просто актом вытеснения России из зоны ее традиционного влияния, а первым элементом изощренной двуединой стратегии, второй неотъемлемой частью которой является бесконфликтная (но не беспроблемная) интеграция России в систему нарождающихся интересов США в этой части мира.
21.07.2004
На наших глазах вдоль юго-восточных границ России сформировался новый единый геостратегический регион Центрально-Восточной Азии, в военно-политическом отношении вобравший в себя огромный пласт территорий от Закаспия до тихоокеанского побережья. Этот регион, говоря словами Черчилля, – «мягкое подбрюшье» российских нефтяных месторождений Восточной Сибири. Вот где может завязаться новый узел междержавной конкуренции России, Китая и США.
28.06.2004
Трансформация НАТО в глазах Вашингтона – прежде всего приспособление этой организации к нуждам американской политики. Ее приоритеты – закрепление в зонах перспективных месторождений энергоресурсов и путей их транспортировки, а также – приобретение выгодных стратегических позиций в отношении держав, способных, хотя бы потенциально, помешать реализации американских целей – Китая и России в первую очередь. Зоны, о которых идет речь, – Ближний Восток и глубинная материковая Центральная Азия, под которой в Америке (в отличие от России) понимают огромный пласт геоэкономического пространства от Черноморского побережья Абхазии (вот зачем – Грузия) до границ Китая. Между этими рубежами грезятся неисчерпаемые ресурсы нефти и газа.
25.05.2004
Геоэкономика захватила власть в международных отношениях рука об руку с экономической глобализацией, которая как ни плоха, а не выдумка. И к одной культурной и политико-силовой экспансии Запада не сводима. В ее основе – сверхмощные экономические тяготения, определяемые всеобщим стремлением к выгоде. Русские, евреи, американцы и китайцы – все хотят богатства и власти, которую можно им купить, не рискуя так позорно и неумело, как сегодня Вашингтон – в Ираке.
27.04.2004
Война в Ираке была «выиграна» Вашингтоном ввиду нежелания иракской армии сражаться за Саддама. Диктатор был свергнут, но это не означало, что перестал существовать иракский национализм. Напротив, национализм помолодел и воспрял. Кто ожидал, что плохо относящиеся другу к другу иракцы-сунниты и иракцы-шииты начнут воевать против американских оккупационных войск, добиваясь ухода США из Ирака?
31.03.2004
В США и Западной Европе рост значения религиозно-конфессиональных составляющих политической жизни происходил приблизительно с семи-восьмилетним отставанием по сравнению с Россией. Там не было мгновенного краха официальной идеологии и усиление религиозности проявляло себя в общем потоке очередного возвратного цикла консерватизма. Сам же этот консерватизм был во многом спонтанной «низовой» реакцией общественных масс на запоздалое осознание болезненно негативных последствий глобализации, которой активно содействовали общественные «верхи» западных стран.
17.03.2004
Самый любопытный сценарий – «демократия по завещанию». Путин будет четыре года править как ныне – почти самодержавно, не оглядываясь ни на бизнес, ни на партийную оппозицию. А «под занавес» правления он проведет реформу Конституции таким образом, что его преемнику – скорее всего он «назначит» его сам, примерно так же, как его самого «рукоположил» в лидеры Ельцин, – достанется президентский пост с меньшими, чем ныне, полномочиями.
27.01.2004
И все-таки возникает вопрос, почему Япония в глазах россиян ассоциируется в основном либо с экзотикой (гастрономической, технологической), либо с криминальной «изнанкой» бизнеса? Ведь перед нами все-таки одна из ведущих держав мира.
13.01.2004
Быть всемирной кладовой ресурсов - выгодно, но не престижно, если никакой другой специализации в мировой экономике не получается. Путин это понимает острее и болезненней, чем его предшественники. Поэтому следующее его президентство, надо полагать, будет проходить под лозунгом "опережающей технологизации" России. Он уже пытался делать шаги в этом направлении, но натолкнулся на сопротивление аппарата и отсутствие денег в бюджете.
26.11.2003
Европа, тридцать лет сетовавшая на "слишком тесные объятия" Вашингтона, вдруг из-за его внезапного равнодушия ощутила себя перед угрозой "выпадения из американской обоймы". США не советуются с Европой, а требуют лишь денег и контингентов. А воля Европы по-прежнему парализована. Она отвыкла от свободы и ответственности за нее, она ее боится. Но если отказать Вашингтону страшно, то, может быть, поддаться ему, как раньше?