0
3983
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.08.2013 22:29:00

Гонка DTM в России: Два отрезанных кусочка

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: dtm, гонки, автоспорт, рокенфеллер


dtm, гонки, автоспорт, рокенфеллер Фото Романа Смирнова

В минувшее воскресенье в России состоялась очередная гоночная премьера. К нам с визитом приехал немецкий туринг DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft), чтобы провести шестой этап своего чемпионата. Гонке предшествовала массированная промо-акция, проведенная немцами на Moscow City Racing. Весь уик-энд был построен по-немецки аккуратно и по-«дэтээмовски» солидно, богато, с размахом. Но вот спортивная, то есть гоночная составляющая, не произвела особого впечатления. Заезд был небогат борьбой на трассе, что усугублялось путаницей, которая началась после первых пит-стопов. Под «путаницей» следует понимать, что с трибун, даже благодаря экранам, сложно было разобраться, что к чему. И если бы не высокий профессионализм комментатора Сергея Беднарука, то сообразить, что к чему, было бы и вовсе почти невозможно.

Организаторы из Германии обрезали трассу нашего автодрома Moscow Raceway почти наполовину. Длина круга составила 2555 метров, и машины проходили ее примерно за минуту. Говорят, что немцам не понравилась одна из зон безопасности и они просто «отрезали» кусок. Пилоты, включая победителя гонки Майка Рокенфеллера, говорили об этом, как о недостатке, который сделал гонку весьма прозаичной.

Квалификационные заезды проходили в субботу и закончились, так сказать, нетрадиционно. Четвертую, финальную часть пришлось отменить. Как и в «Формуле-1», квалификация в DTM состоит из нескольких сегментов, где после каждого отсеиваются самые медленные пилоты. Третий, предпоследний сегмент выиграл М. Рокенфеллер, и по решению организаторов и судей, стал победителем квалификации. Четвертая часть была отменена… из-за пролета главы российского государства Владимира Путина. По этой причине вертолет МЧС, который нес вахту на автодроме, не смог бы взлететь, если бы это потребовалось. И в целях безопасности, квалификацию тоже «отрезали», что было абсолютно оправданно. Первая тройка вышла такая: Рокенфеллер – Экстрём – Фарфус. И точно в том же порядке пилоты и финишировали в воскресенье.

Гонка в воскресенье (по мнению автора) «закончилась» с началом первых пит-стопов. Несколько стартовых кругов были весьма боевыми. Зрители стали свидетелями пары вылетов с трассы, и к поворотам машины подходили дружной «толпой». Исключение составил лидер Майк Рокенфеллер, который как уехал вперед, так и до финиша. Был момент, когда из пит-стопа он потерял лидерство, но позже снова вернул его, благодаря опять же пит-стопу. В основном вся борьба шла на пит-лейне, где механики обслуживали машины. Вот это действительно было завораживающее и яркое зрелище. К середине заезда из-за короткого круга гонка не просто закольцевалась. Создавалось впечатление, что машины просто едут быстро по кругу. И все. Расстояния между болидами в большинстве случаев не позволяли ожидать скорой реальной (а не на пит-лейне) борьбы за позицию. К сожалению, еще до клетчатого флага зрители двинулись на выход. Конечно не все и не дружной толпой, но факт в том, что часть зрителей досматривать этот автоспортивный спектакль не стала.

Кажется, что гораздо интересней людям было до гонки. Они участвовали в организованных мероприятиях, гуляли по паддоку, восхищались практически всем, что видели. Если ставить баллы, то паддок DTM можно вывести в лидеры, среди всех премьерных показов на Moscow Raceway.

Двойная победа пилотов Audi позволила этой фирме подтянуться к Mercedes в зачете производителей, но пока она остается в роли догоняющей. «Мерседасам» в России не повезло вовсе: лучший результат лишь пятый. Майк Рокенфеллер продолжает лидировать в чемпионате с 94-мя баллами. Положение достаточно прочное, но оно еще не обеспечивает победы в первенстве.

Results - 74 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Mike Rockenfeller   Phoenix Audi    1h14m38.512s
 2.  Mattias Ekstrom     Abt Audi             +1.303s
 3.  Augusto Farfus      RBM BMW             +11.393s
 4.  Adrien Tambay       Abt Audi            +12.275s
 5.  Gary Paffett        HWA Mercedes        +17.495s
 6.  Jamie Green         Abt Audi            +18.704s
 7.  Joey Hand           RBM BMW             +19.363s
 8.  Dirk Werner         Schnitzer BMW       +26.117s
 9.  Timo Scheider       Abt Audi            +34.184s
10.  Christian Vietoris  HWA Mercedes        +41.331s
11.  Pascal Wehrlein     Mucke Mercedes      +42.029s
12.  Robert Wickens      HWA Mercedes        +43.782s
13.  Filipe Albuquerque  Rosberg Audi        +44.443s
14.  Roberto Merhi       HWA Mercedes        +51.576s
15.  Marco Wittmann      MTEK BMW            +52.941s
16.  Timo Glock          MTEK BMW            +54.421s
17.  Martin Tomczyk      RMG BMW             +58.460s
18.  Daniel Juncadella   Mucke Mercedes        +1 lap
19.  Bruno Spengler      Schnitzer BMW         +1 lap
20.  Andy Priaulx        RMG BMW               +1 lap

Retirements:

     Edoardo Mortara     Rosberg Audi         31 laps
     Miguel Molina       Phoenix Audi          5 laps
Таблица чемпионата


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
454
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
402
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
484
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
361

Другие новости