0
3134
Газета Кино Интернет-версия

05.07.2011 00:00:00

Подмороженная Россия

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Оказывается, Владимир Сорокин любит американские вестерны.
Фото ИТАР-ТАСС

В рамках 33-го Московского международного кинофестиваля состоялась российская премьера фантастического фильма «Мишень», где рисуются Москва будущего и несколько героев, обретших вечную молодость. Сценаристом киноленты стал Владимир СОРОКИН. О фильме с известным писателем побеседовал обозреватель «НГ» Виталий НУРИЕВ. «Мишень» на прошлой неделе вышла в российский прокат.

– Кому принадлежит замысел картины, вам или Александру Зельдовичу?

– Идея сделать очередное кино – это его идея. Я уже написал восемь сценариев, и каждый раз было именно так: приходил режиссер и говорил – вот есть возможность и идея. Идея была в чем-то коллективной. Проще говоря, тема вечной молодости, к которой я более-менее равнодушен, потому что не боюсь, – это идея Сашина, а вот весь антураж, Москва будущего – за мной. Но повторяю, что в коллективной работе очень трудно вычленить авторство.

– Вы спроецировали себя на кого-то из персонажей?

– Я вообще этого не делаю никогда. Просто любил их всех и старался, чтобы они были правдоподобные и живые.

– В какой-то момент ловишь себя на мысли, что в фильме очень выражена эстетика 1950-х, эстетика позднесталинской Москвы. Это было прописано на уровне сценария?

– Это не было прописано, но, видимо, так получилось, потому что это некая идеальная для наших нынешних чиновников Россия, крепкая вертикаль власти, сословное общество. Я уже говорил, что это скорее утопия, чем антиутопия, мы же не занимаемся разрушением. Создали такой идеальный чиновничий сон, он напоминает и позднесталинский сон – тот был не менее красивый, но более тяжелый, но это мог бы быть и сон Павла I, например┘ Нет, мы не думали о 1950-х.

– Такая расслоенная историчность?

– Да-да, как бы идеальная. Ну, или неидеальная┘ Знаете, как Леонтьев говорил, Россию нужно бы подморозить.

– Подмороженная Россия?

– Да, подмороженная Россия, на фоне которой происходит оттаивание этих шести персонажей.

– В визуальных решениях как-то участвовали? Вы же иллюстратор.

– Только на уровне советов.

– А вообще рисовать продолжаете?

– Очень редко. Два года назад нарисовал обломок березы.

– Сценарист и писатель – что труднее?

– Я бы сказал, это как пребывание в разных средах, проза – глубоководное погружение, а написание сценариев – выход на сушу, конечно. Но это очень обновляет кровь на самом деле. Когда я после «Копейки», «4» и «Москвы» вернулся, получилось «Голубое сало». Учитывая, что я принципиально не хочу повторяться, не пишу одну книгу, как обычно делают писатели, то это очень помогает. Это как, знаете, есть практика такая – ложатся люди в клинику, сливают кровь и чувствуют некий энергетический подъем. Кино практически так же действует.

– А какое ваше кино? Кого вы смотрите, любите?

– Просто океан целый. Весь Кубрик, это больше, чем кино, по-моему. Линч, Хичкок, Кэмерон. И разные блокбастеры, саги, «Властелин колец», например.

– Вне книги или в увязке с ней?

– Ну, книгу мне как раз читать скучновато, там нет литературного события, а визуально очень мощно сделано. Люблю авторское, классическое. Люблю, кстати, жанровое кино.

– Какое именно?

– Вестерны.

– Итальянские?

– Нет, итальянское┘ я к неореализму спокойно отношусь. И к французскому кино 1960-х тоже.

– То есть «Новая волна» – не ваше кино?

– Нет. А вот вестерны американские люблю. Обожаю немцев, Мурнау.

– В «Мишени» очень интересная переводческая цепочка: сценарий–оператор–режиссер. Бесконечно превращенная визуализация, которая с каждым звеном цепи меняет форму. Когда ваши книги переводят на другие языки, переводчики с вами советуются?

– Тут вопрос хорошего и плохого переводчика. Хороший ищет эквивалент, посредственный – переводит слова. В кино же это абсолютно непредсказуемый процесс, и я его сразу от себя отсекаю, если я еще буду участвовать, это превратится в чистую паранойю. Безусловно, должно получаться что-то, чего ты не ждешь.

– «Мишень» книгой не станет?

– Это кинороман, он уже написан.

– Будет издан?

– В виде DVD – да.

– А сценарий?

– И его напечатают когда-нибудь, думаю.

– Хотели бы, чтобы что-нибудь из ваших произведений экранизировали?

– Я, честно говоря, боюсь. На самом деле счастлив, что пока ничего с этим не получилось. Но рано или поздно это наверняка случится.

– Хотели бы вы жить вечно?

– Вечно? На этой планете? Не дай бог!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
521
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
603
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
423
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
441

Другие новости