0
7407
Газета Кино Печатная версия

08.08.2022 18:02:00

Райан Гослинг сыграл человека-невидимку у братьев Руссо

В боевике "Серый человек" его главным соперником становится Крис Эванс

Тэги: цифровой прокат, боевик, серый человек, руссо, гослинг, кинокритика


цифровой прокат, боевик, серый человек, руссо, гослинг, кинокритика Неуловимый агент номер шесть. Кадр из фильма

В цифровой прокат вышел «Серый человек» – экшен-боевик, снятый братьями Энтони и Джо Руссо, известными по работе над финальными главами «Мстителей» и двумя частями «Первого мстителя». Оттуда в новый фильм перебрался «Капитан Америка» Крис Эванс – на этот раз, правда, в образе не принципиального защитника, а беспринципного наемника. Одного из многих, которым в течение двух часов приходится по всему миру гоняться за неуловимым персонажем Райана Гослинга.

Первая сцена отправляет в прошлое, в 2003 год, где молодой – еще безбородый – герой Гослинга впервые встречается с неким Фитцроем (Билли Боб Торнтон). Представившись агентом ЦРУ, последний делает юноше, отбывающему многолетний срок за убийство отца, предложение, от которого невозможно отказаться, – свободу в обмен на пожизненную службу в каких-то секретных войсках. Действие переносится в настоящее, обросший щетиной и мускулами Гослинг, ставший агентом-невидимкой и известный теперь под позывным «Сьерра 6» или просто «Шесть», готовится устранить очередного якобы негодяя по заданию спецслужб. Но все идет не по плану, Шестой подозревает неладное и перестает выполнять указания, а еще и завладевает флешкой, очевидно, с очень ценной для его начальства информацией – в общем, в мгновение ока превращается в самого разыскиваемого человека в мире. К его поимке даже привлекают Ллойда Хансена (Эванс) – некогда также члена организованной Фитцроем группы «Сьерра», а ныне наемника-фрилансера, готового за деньги на все и управляющего целой сетью киллеров. И все было бы просто: один профессионал ловит другого, но дело становится для Шестого личным, угрожающим жизням единственных близких ему людей, в том числе девочки-подростка с пороком сердца.

Завязка, да и в целом история не блещет оригинальностью – этакий микс из фильмов про Бонда и прочих «невыполнимых миссий». Кино это, по задумке, должно подкупать бешеным ритмом действия, и в этом «Серый человек» действительно хорош: драки тут происходят и в воздухе, и в движущемся транспорте, и в воде, и в огне, и даже в садовом лабиринте старинного хорватского замка. География обширна, охватывает добрую часть не только Европы, но и других континентов, между которыми герои перемещаются словно через какой-то телепорт. Все происходящее максимально оторвано от реальности, но к реалистичности этот жанр и не тяготеет: спецагенты и наемники – те же супергерои и суперзлодеи, живущие в фантастической вселенной секретных операций. Серые люди из серой зоны.

К слову, о людях: персонажи фильма обезличены, несмотря на то что некоторых из них играют звезды первой величины. Они – функции, как по сюжету, так и внутри самой картины, наделенные не характерами, а минимальным количеством отличительных черт. Шестой Гослинга – самоироничен, злодей Эванса – постоянно зловеще ухмыляется и посмеивается. Для гендерного баланса придумана роль для Анны де Армас – она бьется наравне с мужчинами, а кое-где оказывается сильнее, но при этом преследует собственные интересы, не торопясь занять сторону (а возможно, занимая сразу две). Но даже это нельзя назвать какой-либо интригой или неожиданным поворотом: двойное дно «Серого человека» если и есть, то тонко и прозрачно.

Тем не менее смотреть фильм Руссо не скучно даже с учетом немаленького хронометража. Из-за отсутствия какого-либо драматизма, кроме самого примитивного – фоново у главного героя есть трудное прошлое и детская травма, а также животная преданность учителю-спасителю Фитцрою и его семье, – картина не может забуксовать, провиснуть и завязнуть в психологизме. Незамутненный боевик, неутихающий экшен, неутомимые и неуязвимые герои, по правилам не существующие для мира обычных людей. Машины, сценарий жизни которых словно тоже прописан машиной, – но это, возможно, будущее, по крайней мере кино. 


Читайте также


Натали Портман превращается в Джулианну Мур

Натали Портман превращается в Джулианну Мур

Наталия Григорьева

Фильм "Май декабрь" претендует на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий

0
5614
Не такие уж "Бедные-несчастные" претендуют на "Оскар"

Не такие уж "Бедные-несчастные" претендуют на "Оскар"

Наталия Григорьева

Один из самых титулованных фильмов года можно посмотреть онлайн

0
6305
Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев

Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев

Олег Никифоров

В кинотеатре "Октябрь" состоялась презентация шпионского триллера "ГДР"

0
14516
Любовь пахнет французской кухней

Любовь пахнет французской кухней

Наталия Григорьева

Искусный фильм о кулинарном искусстве выходит в прокат

0
10499

Другие новости