0
8176
Газета СНГ Интернет-версия

19.08.2015 00:01:00

Азербайджан и Иран объединяют железные дороги

Тэги: азербайджан, иран, железные дороги


азербайджан, иран, железные дороги Фото пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги"

Баку и Тегеран намерены реанимировать проект строительства железной дороги Казвин–Решт–Астара в рамках коридора Север–Юг, обеспечивающего выход из Европы, России, регионов Центральной Азии и Кавказа в Персидский залив и Индию. Реализация проекта приведет к интенсификации торговых отношений прикаспийских государств с портами Черного моря.

Активизация происходит на фоне договоренностей между Ираном и «шестеркой» посредников и ожидающейся отмены санкций против Тегерана. Этот вопрос был одним из главных, который обсуждался в ходе визита в Иран делегации Азербайджана во главе с министром экономики и промышленности Шахином Мустафаевым.

Как уже писала «НГ», азербайджанская делегация получила заверения высшего руководства Ирана, что «Тегеран прежде всего считает приоритетным сотрудничество со своими соседями, и на первом месте стоит Азербайджан». А президент Ирана Хасан Рухани, назвав Азербайджан воротами на Кавказ, заметил, что Иран, в свою очередь, может стать для Баку путем в Персидский залив.

Речь в данном случае идет также о международном транспортном коридоре Север–Юг. Соглашение по этому проекту было подписано еще в 2000 году в Санкт-Петербурге. Железнодорожный путь этого коридора, строительство которого было запланировано более 10 лет назад, призван обеспечить удобную транспортную связь между странами Балтии и Индией через Россию, Азербайджан и Иран.

Однако, несмотря на экономическую привлекательность проекта, его реализация была заморожена. И только 3–4 августа в ходе встречи в Тегеране между главой «Азербайджанских железных дорог» Джавидом Гурбановым с министром дорог и градостроительства Ирана Аббасом Ахмедом Ахунди и гендиректором «Железных дорог Ирана» Мохсеном Пурсеидом Агаи была подчеркнута важность строительства железнодорожного пути между Азербайджаном и Ираном. Более того, стороны договорились о создании рабочей группы по проекту «Север–Юг».

Как отмечает издание aze.az, «учитывая крайнюю нужду Ирана в выходе на международные рынки, которые он потерял за годы западных санкций, Азербайджан предложил Тегерану альтернативный путь организации грузоперевозок в Россию». Не дожидаясь полного запуска коридора Север–Юг, Азербайджан предлагает транзит грузов из иранской Астары в Россию через свою территорию. Но для этого необходимо соединить железные дороги Ирана и Азербайджана. Если быть еще точнее, необходимо построить 100-метровый  железнодорожный мост через реку Астарачай, который соединит азербайджанскую Астару с иранской Астарой.

Между тем местные эксперты отмечают, что по данному маршруту предполагается перевозить до 2 млн т грузов в год, что позволит как Баку, так и Москве ежегодно получать от транзита от 50 млн долл. и больше. Более того, в дальнейшем грузы, прибывающие из Ирана и России, могут быть направлены на Запад по железной дороге Баку–Тбилиси–Карс (БТК), сдача в эксплуатацию которой ожидается в конце нынешнего года.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Рынок ждет экстренного сокращения нефтедобычи

Рынок ждет экстренного сокращения нефтедобычи

Ольга Соловьева

Стоимость барреля Urals уже опустилась ниже обозначенного Западом потолка в 60 долларов

0
1130
Власть ставит системные партии в неудобное положение

Власть ставит системные партии в неудобное положение

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную активность с 7 декабря придется заморозить на пару недель

0
852
Минфин анонсировал новую налоговую реформу

Минфин анонсировал новую налоговую реформу

Анатолий Комраков

Бизнесмены просят у государства хотя бы пять лет фискальной стабильности

0
920
Производство меди в мире будет превышать спрос в 2023–2024 годах - прогноз IWCC

Производство меди в мире будет превышать спрос в 2023–2024 годах - прогноз IWCC

0
564

Другие новости