0
2638

03.12.2008 00:00:00

Реклама уходит в Интернет

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор отдела НГ-Интернет

Тэги: реклама, интернет


Внимательный зритель может заметить, что время и количество рекламных вставок на некоторых каналах телевидения несколько сократилось. Что касается ассортимента предлагаемых товаров и услуг, то и он, похоже, «усох». Сегодня все большее количество экспертов склоняется к тому, что глобальная сеть может стать для рекламодателей тем местом, где при меньших затратах можно получить сходный - например, с телевидением - результат.

Со ссылкой на Прайм-Тасс распространено сообщение о том, что один из крупнейших производителей косметики компания «Procter&Gamble» планирует существенно сократить присутствие своей рекламы в телеэфире и переориентироваться на Интернет. Одна из причин данного решения – цена вопроса. Реклама в глобальной сети дешевле, и многие продавцы Интернет-рекламы обещали не поднимать цены. Более того, составляются специальные антикризисные схемы, чтобы расширить пакет рекламных услуг в Интернете. В «Procter&Gamble» есть мнение, что в условиях экономического кризиса Интернет-реклама может давать ожидаемые результаты при меньших затратах. Другая крупная компания, Nokia, также, похоже, отдает предпочтение Интернет-рекламе. Одно из агентств выиграло тендер на право представлять Nokia в рунете и будет выступать как официальная пресс-служба для социальных СМИ в сети.

По мнению Оксаны Кречетовой, директора агентства "Развитие общественных связей", сегодня наиболее стабильны и устойчивы традиционные сегменты рекламного рынка - печатные СМИ, общенациональные каналы ТВ и наружная реклама. "Но так будет не всегда. Серьезные исследования не менее серьезных специалистов убеждают нас, что в ближайшую пятилетку рекламодатели пересмотрят свои бюджеты в пользу Интернета и цифрового телевидения, производящих или транслирующих нишевые продукты", - добавляет Оксана Кречетова. Это также подтверждает Диана Вишневская, исполнительный директор КА "Кэшэлот". "Рынок интернет-рекламы развивается пока достаточно медленно, однако текущий кризис может внести свои коррективы в его развитие в следующем году".

К похожему мнению склоняются все больше и больше участников и экспертов рынка, называя интернет-коммуникацию гибким и дешевым "антикризисным" средством. Даже по самому пессимистическому прогнозу Credit Suisse для России, только Интернет покажет в следующем году положительную динамику (2%), в то время как другие медианосители уйдут в большой минус. Аркадий Морейнис из "Рамблер Медиа" считает, что в условиях кризиса рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. "И вполне понятно их обращение к интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата", - говорит он.

Сетевые аналитики полагают, что Интернет-сервисы спокойно переживут кризис за счет повышения спроса на онлайн-рекламу. Рынок интернет-рекламы может вырасти в 2009 году на 70-100%. А непрямая реклама уже в следующем году захватит 50% рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2008 года и констатировала, что только интернет-реклама сохраняет высокие темпы роста – те самые 55%, причем без учета контекстной рекламы. А как раз она растет вообще небывалыми темпами. Цифры, приведенные экспертами АКАР, таковы: за три квартала нынешнего года рекламный рынок России вырос на 20,8% - до 183-185 млрд рублей. Быстрее прошлогодних темпов росла только интернет-реклама: зафиксирован прирост в 55%, тогда как год назад этот показатель составил 53%. Объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной) за девять месяцев этого года – порядка 4,5 млрд. рублей против 2, 9 млрд. руб. в 2007 году.

За последний год Рунет вырос в 5 раз по объему, в 4 - по страницам и в 2,5 раза - по количеству серверов. Что такого может Сеть, чего не может ТВ или другие СМИ? Главным козырем Интернета является интерактивность, что максимально приближает рекламодателя к потребителю и создает двусторонний контакт. Следующее преимущество, которое отмечают специалисты, - это значительно возросшие технические средства доведения информации, которые в «одном флаконе» объединяют возможности всех СМИ. Видео-ролик – нет проблем, флэш-фильм или анимация – пожалуйста, система отзывов и голосования – легко, радио или звук – еще проще. Добавим к этому тексты, графику, адресное размещение, выбор места и времени размещения, выбор целевой аудитории и многое другое. Интернет-реклама также доступна пользователям мобильных телефонов, смартфонов и КПК. Все это размещается, изменяется, корректируется в реальном времени, что позволяет рекламодателям максимально оперативно вносить необходимые поправки в свою стратегию. Здесь же следует отметить, что производство рекламных продуктов для Интернета дешевле, чем для других СМИ и, в зависимости от заказа, может исполняться комплексно, используя разные виды доставки информации.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
540
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2094
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2520
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2103

Другие новости