0
1005
Газета Культура Интернет-версия

17.03.2000 00:00:00

Ленкомовское качество

Тэги: театр


Инна Чурикова и Армен Джигарханян в новом спектакле "Город миллионеров".
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)

В ПРОГРАММКЕ нового ленкомовского спектакля - полная путаница. Написано - "Город миллионеров", но в основе "сценической фантазии", как тут же написано, - пьеса Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано". Постановщиком значится Роман Самгин, а художественным руководителем постановки - Марк Захаров (обычно и, вероятно, в похожих случаях мэтра называют режиссером-постановщиком, другому же остается "скромное" звание режиссера). По тому, как стремительно они оба выбегали на аплодисменты и столь же быстро покидали сцену вместе, понять, кто же из них главный, было нельзя. Приходится полагаться на собственное эстетическое чутье и историческую память. Скорее всего успехом (а имел место настоящий успех, какой ныне редко встретишь на театре) спектакль обязан Захарову (хотя с "оригинальной идеей" поставить именно эту пьесу Эдуардо де Филиппо в "Ленком" к своему учителю пришел Роман Самгин). Скажем, от нового спектакля - тихого, вроде бы неожиданно для Захарова обходящегося без взрывов и фейерверков - прямая дорожка к такому же человеческому, нешумному, из жизни простых людей, а не героев - к спектаклю "Жестокие игры". Старую советскую пьесу, когда-то прославившую Абдулова и Догилеву, Захаров только что выпустил с новым, третьим уже составом, где героев Арбузова играют их сегодняшние ровесники, сами недавно студенты. Но для зрителей все это не имеет значения.

Имеет значение история - про то, как немолодая уже спутница богатого неаполитанского господина по имени Филумена (ее играет Инна Чурикова), из бывших жриц любви, все-таки - где хитростью, где обманом, а где-то, кажется, и сентиментальной, выжимающей скупую мужскую слезу правдой - заставляет богатого господина (его играет Армен Джигарханян) жениться на себе. Об этом, собственно говоря, и написана пьеса "Филумена Мартурано". И, как верно пишет в программке Самгин, эта история еще имеет право на наше внимание (видимо, в сравнении с "заинтерпретированными" "Чайками", "Сестрами", "Садами").

Имеют значение актеры. Театральные критики вообще редко признаются в сильных положительных чувствах, но тут, признаюсь, хотелось, чтобы это счастье длилось как можно дольше: Джигарханян играл так, как не играл долго-долго, а может быть, и никогда до сих пор не играл (лишний раз доказывая, какая польза для актера в занятиях своим ремеслом, а не "планированием и организацией театрального дела", когда финансовый успех налицо, а в искусстве - сплошные прорехи). Когда герой поочередно вглядывается в лица трех его "сыновей" или когда выслушивает признания Филумены, которая по очереди признает его детьми каждого из этих трех, - в его глазах соседствуют, сменяют друг друга, борются новые для него, но необыкновенно счастливые отцовские чувства, "неблядская" нежность, родительская - авансом - любовь, а главное, решительное желание разом изменить жизнь своего родного ребенка (и искупить тем самым долгое "незнакомство"). В этих переходах - тончайшие, трогательные переходы настроений. В этих парных сценах, сценах с детьми особенно хороша Инна Чурикова. (Рядом с главными героями хороши и те, которые не стали второстепенными в исполнении Сергея Степанченко, Маргариты Лифановой, Наталии Щукиной.)

В спектакле много еще того, что, как говорится, для зрителей, но не грубого театра, а этаких кратких, резких выходов из роли, "подмигиваний" публике. Вроде выхода Джигарханяна на сцену после антракта, когда он замирает - при полном свадебном параде, во фраке и широкополой шляпе, но без туфель, в белых носках, - позволяя зрителям вполне насладиться его неотразимостью, шармом. Вроде фантастической красоты декорации Олега Шейнциса, представляющей дорогие интерьеры и выход в город - солнечный, южный, с балконом, заставленным цветами, за толстыми оконными стеклами, с соседними фасадами под черепичными крышами. Или - прекрасных своей неореалистической, кинематографической подробностью и "правдой жизни" костюмов Виктории Севрюковой. И то и другое можно было рассматривать часами и с удовольствием, но этому мешает, как уже было сказано, хорошая игра актеров.

delo.open.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Оппозиция опасается неприятных законодательных сюрпризов

Оппозиция опасается неприятных законодательных сюрпризов

Дарья Гармоненко

Перед выборами 2026 года в регионах возобновилась практика урезания партсписков

0
1202
Иноагенты продолжают пользоваться российскими деньгами

Иноагенты продолжают пользоваться российскими деньгами

Иван Родин

В Госдуме разработали меры по оперативному выявлению пособников и посредников

0
1379
Туркменский нейтралитет испытывают на прочность

Туркменский нейтралитет испытывают на прочность

Виктория Панфилова

Вашингтон меняет тактику в отношении Ашхабада

0
1395
Приоритетная поддержка потребуется почти всем отраслям экономики

Приоритетная поддержка потребуется почти всем отраслям экономики

Михаил Сергеев

Министры будут повышать устойчивость народного хозяйства каждую неделю

0
1359