0
765
Газета Культура Интернет-версия

29.11.2000 00:00:00

В жизни всегда есть место подвигу

Тэги: театр, Меньшиков


ПОСЛЕ премьеры спектакля "Кухня" ко мне подошел один не очень хороший, но очень модный театральный художник и попросил не писать плохо (в смысле - не ругать, при этом художник употребил более распространенное в художественной среде слово на букву "г"). Признаюсь: когда я иду на спектакли, в которых декорации делал этот самый художник, я тоже каждый раз мысленно прошу: только бы он не сделал плохо. Изредка он откликается на мое страстное пожелание, но чаще делает плохо (в том самом, художественном смысле). И как же прикажете писать?!

К примеру, в буклетике названы все - вплоть до помощника дизайнера, готовившего его (буклета) выпуск, - кроме драматурга Максима Курочкина. Конечно, накладка. Но к премьере ее можно было исправить, а можно - оставить все как есть. Решили не суетиться. Хотя сотрудничество зрелой звезды с начинающим драматургом, чья "будущая звездность", кажется, никем не ставится под сомнение, - один из рекламных "ходов", одна из главных приманок нового проекта. И как не написать об этом?!

"Кухня", вышедшая в "Театральном товариществе 814" в постановке Олега Меньшикова, - пример, когда замысел и его воплощение пребывают в каком-то постоянном и (зная историю создания спектакля) странном конфликте. Не получилось? Сказать нельзя, поскольку, скажем, все первое действие смотреть было интересно. Захватывал сам сюжет, в котором события, происходящие на кухне в каком-то сегодняшнем дорогом ресторане, сначала перемежаются, а затем все более смешиваются с древним мифом о Нибелунгах. И сами герои - не столько забывают себя сегодняшних ради своих мифологических "первоисточников" или, если угодно, прототипов, сколько живут "двойной жизнью". Скандинавско-немецкое, героическое прошлое и прозаическая будничность почти в каждом из них находится во взвешенном состоянии.

Пьеса до премьеры никем прочитана не была, и потому критики сумели почувствовать себя простыми зрителями. Хотя мотив "компенсирующей" игры в историю (или - трагической игры), конечно, дань увлечения Пиранделло не столько Меньшикова или Курочкина, сколько самого театра, театра как культурного института.

На слух очевидны некоторые драматургические просчеты: какие-то длинноты, о необходимости сокращения которых во вчерашнем интервью "НГ" заметил Максим Курочкин, возможно, совпадут с теми, которые именно как длинноты мешают удовольствию, которое может доставить спектакль.

Если спектакль не снимут раньше, чем сам сюжет примет окончательный вид, избавясь от лишних "подробностей" (вроде то и дело поминаемой дочери Повара горячего цеха, которая, как потом выясняется, давно умерла), а игра актеров войдет в привычную колею, то у "Кухни" есть шансы стать полноценным театральным событием.

В противном случае не стоило и начинать. И затевать длинную, умело сохраненную в тайне, работу над текстом пьесы Максима Курочкина, известного своим вкусом к истории и умением "держать" интригу и вести диалог. И "обрастать" таким числом талантливых соавторов - музыку к спектаклю писал Борис Гребенщиков, декорации делал Александр Попов, костюмы сочинял Игорь Чапурин, а свет ставил Дамир Исмагилов... Постановщиком спектакля значится Олег Меньшиков, режиссером - Галина Дубовская. "Театральное товарищество" менее прочих походит на антрепризу (на что косвенно указывает, например, наличие в программке имени заведующего труппой - в антрепризах такая должность обыкновенно отсутствует).

Пока же воспринимать сюжет мешает довольно грубая и часто слишком знакомая по прежним их спектаклям игра - Галины Петровой в роли Медянкиной Марины, Оксаны Мысиной в роли уборщицы Нади/Кримхильды. Рядом с природно естественной Людмилой Савченко и спокойным, лишенным обыкновенной взвинченности Меньшиковым (чье исполнение роли Гюнтера, владельца замка-ресторана, тоже показалось удачным) их "насыщенная театральность" мешала особенно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Предпринимателей поддержат кредитными госгарантиями

Ольга Соловьева

Бюджет выделит 290 миллиардов рублей для стимулирования частных инвестиций

0
463
Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Пенсионеры преодолели официальную инфляцию, но не "инфляцию для бедных"

Анастасия Башкатова

Доходы покидающих рынок труда пожилых граждан уменьшаются в четыре раза

0
639
Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Верховный суд усомнился в качестве "скриншот-экспертиз"

Екатерина Трифонова

Нынешние служители Фемиды не смогут разобраться в дипфейках из интернета

0
601
Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Системным парламентским партиям не оставляют выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Через муниципальный фильтр просочатся лишь условно оппозиционные кандидаты

0
523

Другие новости