0
1482
Газета Культура Интернет-версия

13.08.2002 00:00:00

Курьерный рост

Тэги: дунаевский, кино, курьер, шахназаров


- Федор, 15 лет назад ты был настоящей звездой. Почему ты поменял свою жизнь на 180 градусов?

- Когда я уехал в Израиль, мне было двадцать лет. Поворота на 180 градусов не было, была просто смена декораций. Уехал я не по идейным соображениям, хотя здесь была отвратительная лигачевская атмосфера: депутаты плевали в спину Сахарову. Я политикой особенно не увлекался, но гнетущую атмосферу ощущал. Получая зарплату на "Мосфильме", ездил в поездки за государственный счет, не бедствовал и за судьбы России не страдал.

Просто в моей жизни все было как-то слишком просчитываемо. Захотелось понять, насколько мои достижения случайны, насколько закономерны. Оказалось - закономерны. После непродолжительного периода мытья посуды - слава, миллиарды... Стал известным израильским киноактером, работал на радио, в театре.

- Это был твой первый опыт на сцене?

- Да. Играл на иврите в камерном театре в Тель-Авиве. Потом вернулся в Москву, учился во ВГИКе у Соловьева. А потом уехал в Италию. Не с целью наживы или славы, просто было интересно.

- Какими тебе кажутся итальянцы?

- Народ очень закрытый при внешней открытости. Очень ортодоксальный. Шесть лет назад, когда я только приехал, они рассказывали, что итальянские ботинки - самые лучшие ботинки в мире, что итальянская пицца - самая лучшая. А когда я им говорил, ребята, может, вы слаще морковки ничего не ели - они это всерьез не воспринимали. Они всегда жили в полной уверенности, что у них все самое лучшее.

- Скажи, чему ты больше обязан в жизни: везению или труду, образованию?

- Образования у меня никакого, не считая среднего школьного. Было два года у Сергея Соловьева во ВГИКе, но законченного высшего - нет. Была еще театральная студия в школе, но там я был далеко не лучшим. А что касается "Курьера", то просто в моем классе училась Настя Немоляева, которая и привела меня на пробы. Почему-то прошел я.

- Тебе близок облик "Курьера" Ивана? Плевал ли ты против ветра?

- Близок именно потому, что я не воспринимал его, как плюющего против ветра. Проблема в направлении ветра. Нигилизмом почему-то считается нормальная реакция на абсурдность окружающей действительности. Мои же собственные правила просты и понятны.

- И что это за правила?

- Нож - справа, вилка - слева.

- А вот в "Курьере" ты "выпил" два флакона духов...

- Выпить я люблю, но это целое дело. Должна быть специальная еда, компания┘ И вообще пить надо с какой-то целью. Не могу сказать, что это бич моего поколения. Мимо нас прошла и наркомания, которая была позже, и алкоголизм, который был раньше. А мы, середина 80-х, - как-то все это проскочили.

- Есть ли у тебя страхи?

- Мне присущи все страхи человека 33 лет - одиночества, нищеты, потери близких, независимости, здоровья. Но со страхами я предпочитаю дружить. Не могу сказать, что я смелый и отважный, но уже лет в 14 я понял, что бояться не имеет смысла. Страх - разрушительная сила. Но если ты его вовремя заметил, поймал и подружился с ним, то он может принести пользу.

- Ты вообще работаешь над собой?

- Хочется делать какие-то телодвижения насчет собственной личности. Она имеет склонность засыпать, поэтому ее надо все время тормошить. Лень душевная плавно втекает и превращает человека в обывателя, бюргера.

- Почему тебя называют единственным учеником Соловьева?

- Не знаю, у него были и другие. Я начинал в "Ассе" администратором, затем учился два года у него, был ассистентом на "Трех сестрах". Поэтому мне знаком не только съемочный период, но и подготовительный, а также монтаж, на который Соловьев всегда меня брал с собой.

- А его "Нежный возраст" тебе понравился?

- Более чем. Я смотрел этот фильм раз двадцать. Купил кассету и смотрю в Италии. Мои отношения с этим фильмом очень личные, потому что вся эта история во многом и про меня, я тоже с "Юго-Западной". Я знаю и Салют, и Аслана, это все абсолютно реальные люди.

- А кого бы хотел сейчас сыграть в кино?

- После "Курьера" и "Дорогой Елены Сергеевны" никаких интересных предложений не было. А двух моих последних фильмов ("Маэстро с ниточкой" и "Трое отважных") вообще никто не видел.

Я бы хотел сыграть что-то из прошлого. А какого-нибудь "мусора" в сериале мне не хочется играть, не лежит душа по фене ботать, я в реальной жизни ботаю каждый день и не чувствую необходимости еще и в кино это показывать.

- Это ностальгия по герою?

- Конечно, герой должен быть. Плохо с ним сейчас. Извините, но Брат-7, он же учился в лесной школе, это же видно всем. Но в России шоу-бизнес не стал еще окончательно бизнесом, ситуация не запущена окончательно.

- Значит, современные проблемы тебя не увлекают?

- Для того чтобы сняться в современном российском фильме, то есть сыграть русского героя - им нужно на какое-то время стать. Придется здесь жить. И не по неделе-две в месяц, как сейчас, а постоянно. Нужно пожить нормальной бытовой жизнью, почувствовать ее кожей. У меня отношение к ролям в кино штучное, я не хотел бы ставить на поток светлый образ, созданный, к примеру, Дмитрием Певцовым.

- Многие известные актеры не считают зазорным сниматься в телесериалах, в рекламе...

- У меня нет брезгливости и снобизма ни к какой работе. Я в жизни делал многие вещи: в Тель-Авиве работал и посудомоем, и рабочим кухни, в Москве работал в аэродромной службе, санитаром в больнице. Мой выбор определяет не сумма денег. Есть друзья и родственники, мнением которых я дорожу. Я однозначно не хотел бы стать сейчас мистером "Смак" или мистером "Галина Бланка": стыдно. Хотя в Израиле я снимался в рекламе, но это была реклама политической партии, с идейной платформой которой я был согласен. Прочитал программу и согласился. Мне прежде всего важна сделка с собственным "Я".

- Собираешься ли ты возвращаться?

- Возвращаться - плохая примета. Я не чувствую здесь себя дома. Я много езжу, а ощущения дома, Родины нет ни в Израиле, ни в Италии, ни в России. Бездомный я.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
293
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
348
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
346
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
315