0
788
Газета Культура Интернет-версия

11.09.2002 00:00:00

Французский пирог

Тэги: миллер, комедия, смерть


Русское прокатное название "Похищение для Бетти Фишер" коммерчески более привлекательно, но не столь точно, как оригинальное - "Бетти Фишер и другие истории". Именно множественность точек зрения и наплевательское отношение авторов к вертикальной шкале ценностей делают хитро придуманную ленту объемной. Стереоскопическая картина Клода Миллера не делит мир на черное и белое; она просто виртуозно рассказывает истории попавших в поле зрения людей. Мораль извлекайте сами - если, конечно, получится.

Сначала была история Жозефа. Четырехлетний парнишка счастливо обитал с мамой Бетти (Сандрин Кимберлен) в комфортабельном парижском предместье, пока не выпал из окна, потянувшись за сидевшей на ветке симпатичной птахой. Малыш умер в реанимации, не приходя в сознание. На этом его история закончилась. И началась следующая: навестившая Бетти блудная мать-психопатка Марго решила возместить утрату, приглядела похожего на Жозефа мальчишку и похитила его. Украденный Жозе оказался сыном неизвестного отца (предположительно - местного ловеласа и мошенника Алекса) и гулящей официантки Кароль (Матильда Сенье), на его поиски устремилась не только полиция, но и подозреваемый в преступлении чернокожий любовник Кароль┘

Надо сказать, что 60-летний Клод Миллер от фильма к фильму становится все лучше и лучше; текущую пятилетку он отметил триадой бесподобных картин. Первым шел "Зимний лагерь", полный зачаровывающих и опасных фантазий, заимствованных у еще не знающих про добро и зло детей. Потом Миллер удивил снятой "под "Догму" "Палатой волшебниц": в этой сказочной комедии из жизни обитательниц больничной палаты хворь превращалась в целебное средство. И, наконец, прошлогоднее "Похищение для Бетти Фишер", карт-бланш превосходных исполнителей, разыгравших серию замысловатых скетчей, иллюстрирующих не требующее, в общем-то, особых доказательств положение: пути Господни неисповедимы и несводимы к прописным истинам.

Этот тезис можно считать творческим кредо Миллера; не случайно источником вдохновения для него, начиная с основанного на романе Патриции Хайсмит раннего шедевра "Скажите ей, что я ее люблю", были и остаются имморальные литературные произведения. Проза Нины Берберовой лежит в основе "Аккомпаниаторши", "Похищение для Бетти Фишер" сделано по "Дереву рук", роману британской сочинительницы Рут Рэнделл, чья "Живая плоть" не так давно экранизировалась Педро Альмодоваром. Последнее название сгодилось бы и французской картине; вот уж живое кино. Свежие идеи, легкость изложения, ненатужная замысловатость драматургии - молодежи у Миллера следует учиться, учиться и учиться. Он без видимого напряжения снимает универсальное кино, традиционно уподобляемое многоуровневому слоеному пирогу. Соблюдающее законы сразу нескольких жанров - от черного детектива до авантюрной криминальной комедии, смелое в этих жанрах смешение, неглупое и оставляющее чарующее ощущение недосказанности. Циничное, но не лишенное надежды и теплоты. Композитор Франсуа Домпьер удачно одолжил грустную мелодию у Radiohead; переложенная для фортепиано, она привнесла в мрачноватый фильм необходимую долю сентиментальных чувств.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
853
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
458
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
467
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
419