0
715
Газета Культура Интернет-версия

15.09.2005 00:00:00

«ROSSIA!» с конфетных оберток

Тэги: деготь, сша, выставка


– Екатерина, вы были куратором выставки «Москва–Берлин», также довольно масштабного российского проекта. Наверняка были в вашей кураторской практике и какие-то другие проекты, когда приходилось думать о том, что такое образ России, какой нашу страну должны увидеть за рубежом?

– Да, я все время об этом думаю и книжку написала про историю русского искусства. А также я написала статью для каталога, который выйдет в Гуггенхайме.

– О чем?

– О том, как соотносится официальное и неофициальное искусство в советском искусстве второй половины ХХ века. Вообще это очень большой толстый каталог.

– Если этот каталог перевести на русский, какие-то откровения будут в нем обнаружены? Скажут ли, что опять иностранцам показывают «не ту» Россию?

– Недовольные есть всегда. Но меня занимает вопрос, возможно ли провести такую выставку в России. Не потому, что она слишком провокативная или слишком сложная. Это же просто открытки, русскому зрителю эта выставка, я думаю, покажется очень банальной. Хотя мне трудно говорить, я еще только собираюсь в Нью-Йорк. Но мне было бы интересно сделать выставку на тему русскости, про то, как русское искусство само хотело бы себя инсценировать, выставить как русское.

– То есть получается, что от Третьяковки, например, в Нью-Йорк поехали те картины, которые в Москве можно увидеть на коробках конфет «Красный Октябрь»?

– Да, те, которые висят в постоянной экспозиции.

– Как вы думаете, образ России, например, для Германии отличается от американского образа?

– Конечно, он совершенно другой. В Германии нас хорошо знают. Немецкий обыватель гораздо более образован, чем американский. В Америке люди не очень сильно интересуются тем, что происходит за пределами Соединенных Штатов.

– Но вряд ли кто-то поедет из Луизианы в Нью-Йорк, чтобы сходить на нашу выставку...

– Специально не поедет. Но очень многие люди ездят в Нью-Йорк по своим делам. Конечно, они зайдут на эту выставку.

– Каков, по-вашему, должен быть итог такой выставки?

– Не надо строить иллюзий: целью таких выставок, конечно, являются политические итоги. Другое дело, что художники тоже могут извлечь свои выгоды на этом пути, но инициатива в такого рода проектах, как в «Москва–Берлин» и «Россия!», разумеется, принадлежит политическим кругам.

– А что, есть какая-то борьба, чтобы войти в экспозицию?

– Конечно. Насколько я слышала, происходят всякие звонки, причем на самом высоком уровне. Особенно, конечно, это касается русских художников, живущих в Америке. Это очень заинтересованная категория лиц. Я знаю, там происходят всякие серьезные воздействия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
631
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2284
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2806
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2307

Другие новости