0
677
Газета Культура Интернет-версия

20.10.2006 00:00:00

Черед «Чародейки»

Роман Берченко

Об авторе: Роман Берченко - музыкальный критик, сотрудник Государственного института искусствознания.

Тэги: чайковский, чародейка


Ранее в концертах Полянского были исполнены «Джоконда» Понкиелли, «Андре Шенье» Джордано, «Джезуальдо» Шнитке, «Франческа да Римини» Рахманинова┘ На сей раз пришел черед «Чародейки» Чайковского – оперы с неудачной судьбой, подвергавшейся многочисленным переделкам и в процессе ее создания, и позже – на театральных сценах, но так и не нашедшей своего успешного воплощения.

Разумеется, дирижер не случайно выбрал «Чародейку» для юбилейного концерта, организованного Московской государственной филармонией в честь 50-летия оркестра и 35-летия хора Государственной симфонической капеллы. Сложная, симфонизированная партитура, насыщенная мощными хорами и виртуозными сольными партиями, давала возможность проявить себя всему коллективу капеллы. Другое дело, что не обошлось без огрехов – впрочем, вполне объяснимых. Если в оперном спектакле шероховатости, а то и «сырой» музыкальный материал премьерного показа шлифуется в ходе последующих спектаклей, то при однократном концертном исполнении такой возможности нет, и составные части оперного организма просто не успевают «притереться» друг к другу. Так, в «Чародейке» далеко не всегда разборчивой была дикция хора и солистов (отчего публика теряла сюжетные нити). Оркестру не хватало сбалансированности и единого ощущения ритма. Весьма различались по уровню и певцы-солисты. Наиболее убедительны были исполнители главных партий, работающие с дирижером уже не первый год, – Людмила Кузнецова и Андрей Антонов, а также Сергей Москальков, появившийся на сцене в эпизодической роли, однако запомнившийся вокальной свободой и артистизмом.

Наши оперные театры инертны. Они весьма неохотно и медленно обновляют репертуар, предпочитая проверенные «шлягерные» названия. В этой ситуации концертные исполнения могут хоть как-то заполнить пробелы, зияющие в наших представлениях о том, что такое настоящая опера.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В силу Неизвестного

В силу Неизвестного

Дарья Курдюкова

В Новой Третьяковке открылась выставка к 100-летию скульптора

0
534
От высокоскоростного электропоезда до лунной станции

От высокоскоростного электропоезда до лунной станции

Анастасия Башкатова

Технологическое лидерство России потребует почти 2 триллиона бюджетных рублей за три года

0
724
Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР

Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР

Надежда Мельникова

В Сеуле не определились, нужно ли строить отношения с Пхеньяном с оглядкой на Вашингтон

0
615
Заочных приговоров станет намного больше

Заочных приговоров станет намного больше

Екатерина Трифонова

В Совете Федерации обсудили законодательное регулирование актуальной практики

0
647