0
569
Газета Культура Интернет-версия

21.12.2006 00:00:00

Возвращение постаревших кумиров

Тэги: shakatak, музыка


Группа «Shakatak» выступила в Москве. Непафосная публика заполнившая Дом музыки, встретилась со своими постаревшими кумирами.

«Два мира – две судьбы». Этим клише часто пользовались, дабы подчеркнуть пропасть между социализмом и империализмом и, конечно же, наши преимущества перед загнивающим Западом. Оно очень подходит, если сопоставить карьеру группы «Shakatak» с тем, что происходило параллельно в нашей жизни. В середине 70-х, когда мы строили БАМ и удивлялись лицензионной «Пепси-коле», пятеро английских музыкантов начали играть фанк, фьюжн и джаз-рок, что в Европе тогда было редкостью – основатели этих направлений были сплошь американцы, притом чернокожие. В августе 80-го, когда мы проводили Олимпиаду, надкусывали пакетики с финским сервелатом и высылали на 101-й километр антиобщественные элементы, вышла первая запись «Shakatak»: песня «Steppin`», вскоре возглавившая чарты, а всего на вершину хит-парадов забирались полтора десятка их разнузданных, эклектичных и безвкусных (с точки зрения марксистской эстетики) композиций. В ноябре 82-го, когда мы хоронили Леонида Ильича, вышел их знаменитый диск «Invitations», а сама группа совершила триумфальное турне по Японии, где она пользовалась сумасшедшей популярностью.

Весной 85-го, когда умер Черненко и Михаил Сергеевич повел нас к перестройке с ускорением, там же, в Японии, вышел первый концертный альбом группы, ставший «золотым» – то есть его тираж перевалил за миллион. Осенью 91-го, когда СССР уже был в коме, в магазинах остального мира появился свежий диск «Shakatak» «Open your eyes» («Открой глаза»). Одним словом, два мира – две судьбы.

Концерт вроде бы никак не тянул на шоу, которыми нас избаловали в последнее время; и заезжий звукорежиссер долго не мог справиться с акустикой зала на Красных Холмах – первые полчаса были слышны лишь барабаны и неразборчивый гул вокруг; и жидковатый вокал Джил Соуард никак не назовешь образцовым (гораздо убедительнее колоритная дива в необъятной красной юбке и босоножках колотила по барабанам и тарелкам). Но зал взрывался аплодисментами, узнавая любимые хиты.

После антракта растроганные музыканты вознаградили публику настоящим джазом – изумительными соло Билла Шарпа сразу на трех клавиатурах, бешеными риффами басиста Джорджа Андерсона, громоподобными барабанными пассажами Роджера Оделлла, вдохновенными гитарными «запилами» Элана Уормалда. Особенно удалась легендарная «Бразильская заря»: зрители от восторга выпрыгнули из кресел. Подумалось: может быть, музыка «Shakatak» есть просто другой взгляд на жизнь? Которая состоит не только из преодоления бесконечных трудностей, но и из радостей, пусть простых и немножко бездумных, как хиты кумиров нашей юности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
688
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
809
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
410
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
282

Другие новости