0
2315
Газета Культура Интернет-версия

17.12.2012 00:00:00

Несколько банальностей по поводу и без

Тэги: театр, премьера


Новая драматургия, новые технологии, целый выводок молодых актеров на сцене, худрук, который не хочет оставаться в хвосте театральных процессов, охвативших столицу. Сергей Голомазов в Театре на Малой Бронной поставил пьесу американского актера и драматурга Джона Кариани, это – первая постановка в России. А радости нет…

«Почтигород» Джона Кариани – пьеса 2004 года, из программки следует, что после премьеры в Портленде, которая прошла с грандиозным успехом, через два года сыграли премьеру в одном из офф-бродвейских театров, после этого ее поставили и в Германии, и в Канаде, и в Австралии… Сам Кариани – актер, играющий – опять же читаем в программке – в бродвейских и офф-бродвейских спектаклях. Многих славных путь… Впрочем, далеко не все пьесы, имеющие успех «там», могут пригодиться и нашему театру, - Голомазов, сам, к слову, в прошлом – актер, но и опытный режиссер, и театральный педагог, это знает, конечно. Голомазов – из тех режиссеров, которые знают толк, даже можно сказать – чуют носом хорошую драматургию, диалог, который развяжет актерам язык, но не развяжет руки, будет держать в узде. Ставил и Леонида Зорина, и Эдварда Олби, сам играл много лет назад в легендарном спектакле Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Все это важно сказать прежде, чем развести руки в недоумении: зачем надеждой завлекли, зачем мне раньше не сказали, что все прошедшее вы обратили в смех, ну и т.д.? Что могло увлечь режиссера в этой серии из девяти коротких и невнятных историй? Среди бед сегодняшней драматургии, отечественной – чуть ли не в первую очередь, часто первым делом говорят об отсутствии длинных историй, о беде эпизодического мышления. Не истории, а анекдоты, короткие истории. Вот «Почтигород» – как раз такой случай. Повод для цепочки актерских этюдов, не более того, как в узком переулке двум машинам не разойтись, так и здесь – актерам разыграться негде, и дело не в том, что слов мало, – историй не хватает на сколь-нибудь внятный рассказ, на то, чтоб успеть сложить хотя бы подобие характера.

Но и этюд – единица актерского искусства, так ведь можно сказать? Сказать можно. Сделать – не всегда выходит. В Театре на Малой Бронной в этот раз не вышло почти ни у кого. Снег сверху летит, справа летит, слева летит, демонстрируя неограниченные, во всяком случае большие технические возможности театра. Настоящий мотоцикл к финалу выкатывают на сцену и тот газует по-настоящему, пуская в зал клубы выхлопных газов. В центре в круглом проеме сценографической конструкции (за сценографию отвечает Николай Симонов, за не менее изобретательные костюмы – Евгения Панфилова) – экран, на котором в паузах между сценами появляется миловидное личико Ольги Николаевой, Джинетт из самой первой сценки. Она – среди снежинок, под музыку – как хороша. Хорошей музыки в спектакле много, узнаваемой, лирически-насыщенной – так много, что скоро вспоминаются претензии критиков, которыми сопровождались всегда разгромные рецензии на спектакли Леонида Трушкина: мол, что же за страсть у него к музыке, которая заполняет все паузы, не оставляя ни секунды тишины?! У Голомазова пока еще тишина остается, но музыка уже принимает на себя всю тяжесть эмоциональной ответственности перед публикой. Музыка доигрывает и в буквальном, и в переносном смысле то, что не доигрывают актеры, чего не в силах дать пьеса.

Самое обидное – что этюды, такое впечатление, сочинялись вообще без участия режиссера: ну, не мог он позволить артистам повторять одни и те же «гэги», как это делают герои Петра Баранчеева и Александра Голубкова, у которых – особая любовь, не такая, как у всех остальных. Бывало, конечно, в истории, правда, эстрадного жанра, когда публика валялась от хохота над бесконечным повторением про раков – по пять и по три рубля. Текст повторялся, а игра – игра поднимала градус. Тут – все топчется на месте. И обыкновенное ремесло, которым владеют те, кто постарше (Дмитрий Цурский и Лариса Богословская), торжествует, а все прочие, в первую очередь зрители, остаются в проигрыше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1009
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2846
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1601
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1971

Другие новости