0
3467
Газета Культура Печатная версия

02.06.2016 00:01:00

Прилетела, крыльями звеня

В Театре имени Наталии Сац возродили балет "Синяя птица"

Тэги: детский музыкальный театр, балет, синяя птица


детский музыкальный театр, балет, синяя птица Иллюзорный мир сказки Метиерлинка воплотили Эмиль Капелюш и Стефания Граурогкайте. Фото Елены Лапиной предоставлено пресс-службой театра

Детский музыкальный театр им. Наталии Сац представил премьеру спектакля «Синяя птица». Балет по пьесе Метерлинка был поставлен здесь еще в 1983 году, его новую редакцию, приуроченную к 50-летию театра, осуществили композитор Ефрем Подгайц (на основе музыки Ильи Саца), хореограф Кирилл Симонов и художники Эмиль Капелюш и Стефания Граурогкайте. Премьера прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Илья Сац, создавая в 1908 году музыку к пьесе Метерлинка (на основе партитуры и набросков к ней возник нынешний балет), стремился отойти от номерной структуры и выстроить партитуру по принципу непрерывного развития. Ефрем Подгайц пошел еще дальше: в своей редакции он обогатил образы героев лейтмотивами, сочинив темы Тильтиля и Митиль, Кошки, Пса, Царицы Ночи, Синих птиц. За каждым персонажем по-прокофьевски («Петю и волка», другое знаковое для Театра им. Сац сочинение, в этом сезоне тоже возродили) закреплен свой тембр: появление Кошки сопровождают вкрадчивые интонации кларнета, Огонь искрится колкими мотивами струнных инструментов, Сахар предается мечтам под сладостные рулады тенора. 

Перед хореографом Кириллом Симоновым, впервые сотрудничавшим с Детским музыкальным театром им. Сац, стояла непростая задача: осуществить красочное сценическое воплощение «Синей птицы» и одновременно донести символистский подтекст пьесы. Тонко чувствуя музыку, постановщик сумел создать яркие образы героев сказки, каждый из них получает собственную пластическую характеристику. Также балетмейстер продемонстрировал умение работать в разных хореографических стилях. Силы добра в спектакле – Тильтиль, Митиль и их друзья, Душа Света – изъясняются утонченным языком неоклассического танца, а противостоящие им в царстве Ночи Лесные Чудища, Призраки Войны, Болезни – неистовым contemporary dance. Самый долгожданный персонаж балета – Синяя птица – на сцене появляется трижды. Дважды она ускользает от героев, а в финале, к всеобщему восторгу детей, «влетает» в зрительный зал.

Труппа Детского музыкального театра им. Сац хореографию Симонова танцует добротно и с удовольствием. Марина Окунева (Митиль) показала свои возможности в мелкой технике, а Сергей Беломысов (Тильтиль) проявил себя как чуткий партнер, благодаря чему дуэтные сцены героев смотрелись очень органично. Варвара Серова (Душа Света) выделилась аристократической грацией и пластичностью. Но особое впечатление на детей и балетоманов произвела исполнительница партии Синей птицы Юлия Белякова – танцовщица исключительных физических данных, способная одним взмахом руки-крыла перекрыть всю сцену. После вариации во втором акте, насыщенной виртуозными вращениями и прыжками, ее несколько раз вызывали на поклоны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Парадокс абитуриента

Парадокс абитуриента

Наталья Савицкая

Платить и учиться в вузе своей мечты, либо не платить – и учиться там, где примут

0
1078
В России установлен рекорд прогнозов экономического роста

В России установлен рекорд прогнозов экономического роста

Анатолий Комраков

После прошлогоднего спада ВВП может увеличиться на 2,4%

0
1455
Без паники: как помогает Система-112

Без паники: как помогает Система-112

Георгий Соловьев

Единому номеру службы спасения в Подмосковье исполнилось восемь лет

0
951
Госдума оградит духовную сферу от материальных скандалов

Госдума оградит духовную сферу от материальных скандалов

Иван Родин

Приватизация религиозного имущества задним числом объявляется ничтожной

0
1182

Другие новости