0
3040
Газета Культура Печатная версия

20.11.2022 18:40:00

МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко представит новую постановку "Щелкунчика"


Премьера балета Чайковского «Щелкунчик» в постановке Юрия Посохова пройдет 25, 26 и 27 ноября в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. В команде с хореографом над спектаклем работают театральный художник Полина Бахтина, дирижер Иван Никифорчин, художник по свету Нарек Туманян, художник по костюмам Сандра Вудалл и видеограф Сергей Рылко. Юрий Посохов: «Благодаря театру Станиславского у меня появилась возможность создать спектакль «Щелкунчик» с оригинальным либретто, о котором я думал многие годы. С новыми декорациями, костюмами и хореографией, которую мне пришлось переосмыслить, мы надеемся создать спектакль, не похожий ни на какие другие постановки». Точкой отсчета для замысла хореографа стал текст «Щелкунчика и Мышиного короля» Гофмана, обратившись к которому хореограф возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главным лейтмотивом новой версии становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку. В новую постановку хореограф добавил больше танцев: «Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец – живой язык от начала до конца. Артистам пришлось заговорить на моем языке: отказаться от знакомых шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью. Но у артистов МАМТ огромный опыт в исполнении современной хореографии, и мы друг друга поняли». Сценографически идея хореографа отражена при помощи декорации в виде книги, занимающей все пространство сцены. Свои художественные решения Полина Бахтина называет «фокусами»: «Их задача – погрузить зрителей в состояние ребенка, в состояние счастья и заставить поверить, что все возможно». Иван Никифорчин, для которого этот спектакль станет дебютным в качестве дирижера-постановщика, видит свою задачу в поиске идеального баланса между сценическим действием, пластическими идеями хореографа и самой музыкой Чайковского. «Для меня важно добиться от оркестра МАМТ подлинно концертной, рельефной звучности, в которой политембровые волшебства палитры Чайковского не сводятся к привычной для музицирования в оркестровой яме монохромии», – говорит дирижер.



Читайте также


Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Ольга Добрицына

0
719
Инвестиции в оборудование запаздывают

Инвестиции в оборудование запаздывают

Ольга Соловьева

Технологическая модернизация производств в РФ отстает на 12 лет

0
1059
За липецких товарищей заступился сам Зюганов

За липецких товарищей заступился сам Зюганов

Дарья Гармоненко

Подавляющее большинство реготделений КПРФ не поторопилось с выражением солидарности

0
1325
Историческую память будут защищать разными способами

Историческую память будут защищать разными способами

Иван Родин

Сбор данных о жертвах геноцида советского народа в 1941–1945 годах признают социально ориентированной деятельностью

0
1014

Другие новости