0
2263
Газета День в истории Интернет-версия

23.09.2014 00:01:00

День в истории. 23 сентября

Тэги: история, фотография, фотовспышка, иоганн остермайер


история, фотография, фотовспышка, иоганн остермайер Есть такой философский термин, над смыслом которого словно велит задуматься трудность выговаривания: категорический императив. У этого понятия много трактовок. Например, самая всеобъемлющая: никогда не относись к человеку как к средству. А одна из форм, в которых живет это универсальное веление, такая: все, что происходит, надо фиксировать. Цель – достоверное знание. Но для этого нужны технические средства. Их много, все необходимы. Одно из них – фотовспышку – 23 сентября 1930 года запатентовал немецкий инженер Иоганн Остермайер. Маленькая победа над тьмой. Фото Reuters

Роми Шнайдер, прославленная на весь мир киноактриса, родилась 23 сентября 1938 года, ушла из жизни в 1982-м. Происхождение – из австрийской актерской семьи, звезда во втором поколении. Страны, где жила, снималась и нашла себя, – прежде всего Франция и Западная Германия. Но, если можно так выразиться, аура, окружавшая Роми Шнайдер, – от старой Вены, времен заката империи, и от Парижа. Как говорится, шик-блеск-красота. И поверх всего этого – проблема творческой самореализации, преодоления готовых образов. Роми Шнайдер умела, кажется, все. Могла играть – и играла – в голливудских лентах, могла – у Лукино Висконти, режиссера в полном смысле слова элитарного. Публика была довольна, свое находили в ней все. Разве такое может кончиться хорошо? 	Кадр из фильма «Сезар и Розали». 1971
Роми Шнайдер, прославленная на весь мир киноактриса, родилась 23 сентября 1938 года, ушла из жизни в 1982-м. Происхождение – из австрийской актерской семьи, звезда во втором поколении. Страны, где жила, снималась и нашла себя, – прежде всего Франция и Западная Германия. Но, если можно так выразиться, аура, окружавшая Роми Шнайдер, – от старой Вены, времен заката империи, и от Парижа. Как говорится, шик-блеск-красота. И поверх всего этого – проблема творческой самореализации, преодоления готовых образов. Роми Шнайдер умела, кажется, все. Могла играть – и играла – в голливудских лентах, могла – у Лукино Висконти, режиссера в полном смысле слова элитарного. Публика была довольна, свое находили в ней все. Разве такое может кончиться хорошо? Кадр из фильма «Сезар и Розали». 1971
Долгую, почти вековую жизнь прожил Поль Дельво (1897–1994), бельгийский художник. На дворе было многоцветье «измов», и творчество Дельво обычно относят к сюрреализму. Мастер и в самом деле участвовал в выставках сюрреалистов, но по отношению к ним он был, так сказать, беспартийным, с этим течением его сближала неформальная связь. Слово «сюрреализм» этимологически означает «сверхреализм», «надреализм». На полотнах Дельво не редкость что-то вроде превращения «над» в «под». Сними оболочку – и вот она, бездна, налицо. Не на лице. 	Зрители перед картиной П. Дельво «Ecce Homo». Фото Reuters
Долгую, почти вековую жизнь прожил Поль Дельво (1897–1994), бельгийский художник. На дворе было многоцветье «измов», и творчество Дельво обычно относят к сюрреализму. Мастер и в самом деле участвовал в выставках сюрреалистов, но по отношению к ним он был, так сказать, беспартийным, с этим течением его сближала неформальная связь. Слово «сюрреализм» этимологически означает «сверхреализм», «надреализм». На полотнах Дельво не редкость что-то вроде превращения «над» в «под». Сними оболочку – и вот она, бездна, налицо. Не на лице. Зрители перед картиной П. Дельво «Ecce Homo». Фото Reuters
«Не могу молчать!  – пародировал классика пролетарский поэт. – Вот они, красные плоды всеобщего и обязательного просвещения!» Плоды просвещения были в изобилии, и не только красные, но и других, весьма специфических расцветок. У журналиста, писателя и театрального критика Алексея Суворина (1834–1912) много ипостасей. Крестьянский сын. Человек из круга Чехова. Обозреватель либеральной газеты. Потом глава газеты правой. Типовой маршрут. 	Фото из журнала «Нива». 1912
«Не могу молчать! – пародировал классика пролетарский поэт. – Вот они, красные плоды всеобщего и обязательного просвещения!» Плоды просвещения были в изобилии, и не только красные, но и других, весьма специфических расцветок. У журналиста, писателя и театрального критика Алексея Суворина (1834–1912) много ипостасей. Крестьянский сын. Человек из круга Чехова. Обозреватель либеральной газеты. Потом глава газеты правой. Типовой маршрут. Фото из журнала «Нива». 1912

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

0
370
Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1326
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1609
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1232

Другие новости