0
3156
Газета День в истории Интернет-версия

17.06.2015 00:01:00

День в истории. 17 июня

Тэги: история, графика, голландия, мауриц корнелис эшер, английские монархи, германия, гдр, фрг, кинематограф, польша, кшиштоф занусси


история, графика, голландия, мауриц корнелис эшер, английские монархи, германия, гдр, фрг, кинематограф, польша, кшиштоф занусси Рабочий инструмент художника – кисть. Так мы привыкли считать, и в большинстве случаев это верно. Но у голландца Маурица Корнелиса Эшера (1898–1972) другая технология. Его способы самовыражения – графика (в том числе в технике гравюры) и, в еще большей степени, литография, то есть один из способов печати. За этим сдвигом в сторону индустриальности у Эшера стоял естественнонаучный склад ума: мастер мыслил не только художественными, но и математическими категориями. Не переводил науку на язык искусства, а выявлял их связь и родство. Литография М.К. Эшера «Узы единства». Фото Reuters

Четыре короля по имени Эдуард были в истории английской монархии: Старший, Мученик, Исповедник и... Первый. Да, такое вот «по порядку рассчитайсь»: три предшественника этого монарха, родившегося 17 июня 1239 года (ум. 1307), остались, хочется сказать, без номерных знаков, а его признали родоначальником. Прозвище он тоже получил: Длинноногий. За свои подвиги, как говорится у Шварца. Дважды шел в крестовый поход, воевал с мятежными баронами, с шотландцами и валлийцами, опустошал казну, изгонял евреев... Подданные его боялись и уважали. Знакомо, да? 	Статуя короля Эдуарда I 	в Бург-ле-Марш. 	Фото Джона Тастина
Четыре короля по имени Эдуард были в истории английской монархии: Старший, Мученик, Исповедник и... Первый. Да, такое вот «по порядку рассчитайсь»: три предшественника этого монарха, родившегося 17 июня 1239 года (ум. 1307), остались, хочется сказать, без номерных знаков, а его признали родоначальником. Прозвище он тоже получил: Длинноногий. За свои подвиги, как говорится у Шварца. Дважды шел в крестовый поход, воевал с мятежными баронами, с шотландцами и валлийцами, опустошал казну, изгонял евреев... Подданные его боялись и уважали. Знакомо, да? Статуя короля Эдуарда I в Бург-ле-Марш. Фото Джона Тастина
1953 год. Берлин был тогда разделенным городом: западные сектора оккупации – одно, советские, то бишь столица Германской Демократической Республики, – другое. 17 июня в городе начались волнения, перекинувшиеся затем на многие города ГДР. Причинами стали всяческие формы ужесточения уклада: повышение цен, ужесточение норм выработки, сдвиг экономики от мирных целей к военным... Итог – подавление, которого власти не могли добиться без участия советских оккупационных войск. Тривиальная история. Официальные идеологи заявили о кознях Запада. Хотя Запад эти события застали врасплох... 	Советский танк в Лейпциге. Фото Федерального архива Германии
1953 год. Берлин был тогда разделенным городом: западные сектора оккупации – одно, советские, то бишь столица Германской Демократической Республики, – другое. 17 июня в городе начались волнения, перекинувшиеся затем на многие города ГДР. Причинами стали всяческие формы ужесточения уклада: повышение цен, ужесточение норм выработки, сдвиг экономики от мирных целей к военным... Итог – подавление, которого власти не могли добиться без участия советских оккупационных войск. Тривиальная история. Официальные идеологи заявили о кознях Запада. Хотя Запад эти события застали врасплох... Советский танк в Лейпциге. Фото Федерального архива Германии
Кшиштоф Занусси (р. 1939), польский кинорежиссер, как-то очень уместен в этой рубрике вслед за Эшером, которому название одного из самых известных фильмов этого мастера – «Структура кристалла» – наверняка бы пришлось по вкусу. Занусси – пристальный, въедливый наблюдатель и исследователь современности. Он не склонен к иллюзиям насчет социального устройства и человеческой натуры. И повторяет, что возможности наши в неправедных делах огромны, разве что обстоятельства редко когда дают нам выявить свою суть во всей полноте. Что это – вневременность оптики? Или скорее всевременность? 	Кадр из фильма «Константа». 1980
Кшиштоф Занусси (р. 1939), польский кинорежиссер, как-то очень уместен в этой рубрике вслед за Эшером, которому название одного из самых известных фильмов этого мастера – «Структура кристалла» – наверняка бы пришлось по вкусу. Занусси – пристальный, въедливый наблюдатель и исследователь современности. Он не склонен к иллюзиям насчет социального устройства и человеческой натуры. И повторяет, что возможности наши в неправедных делах огромны, разве что обстоятельства редко когда дают нам выявить свою суть во всей полноте. Что это – вневременность оптики? Или скорее всевременность? Кадр из фильма «Константа». 1980

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
827
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
445
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
456
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
408